/ Интервью с лидером союза VSAA, Сигитой Пэлроу. Репортёр Анна Стыркул/
Эта аббревиатура известна многим. VSAA – союз с длинной историей со славными победами. Одна из самых первых коалиций игры, но не все знают, как расшифровываются эти буквы. Поэтому, мы воспользовались случаем и, пригласив Сигиту Пэлроу – главу VSAA, первым делом задали именно этот вопрос.
ЛД: Сигита, доброго дня. Открой тайну, что же означают эти 4 буквы?
Сигита: Военный Союз Адекватных Альянсов.
ЛД: Расскажи немного о союзе, принимала ли ты участие в его создании?
Сигита: Чтобы было проще - я возглавляю VSAA, являюсь доминусом альянса ВОИНЫ ТРОИ. В игре примерно полтора года. В Союзе практически с самого начала, как стала играть. Мой альянс Старая гвардия вел войну с превосходящим по силе противником, поскольку нашего игрока ограбили, а вместо извинений - обматерили.
За нас тогда вступился альянс Медуза - на тот момент, состоявший в руководстве VSAA. И уже через пару дней альянс, который до этого общался с нами только в матерной форме, принес официальные извинения.
Так мой альянс познакомился с VSAA.
Объединили альянсы в одну ассоциацию Владислав Виндекер и Сергей Бочкарев, альянс Всадники тьмы. Владислав стал во главе союза. А мне пост руководителя достался много позже и можно сказать случайно.
ЛД: Вся наша жизнь – цепочка случайностей, как же произошел этот карьерный взлет?
Сигита: После вступления в союз, через два месяца я попала в администрацию: назначили замом по аналитике и внутреннему учету. Еще через два или три месяца стала и.о. главы Союза, с лета этого года - глава без и.о.
Мы воевали с альянсом Разум и Сила (мы - VSAA). Так случилось, что оба действующих главы в это время не могли играть...
Я начало войны тоже пропустила - была в отпуске... а когда вернулась, увидела, что РиС выносит бастионы один за другим, обороны централизованной нет... глав нет... приказов нет, кто-то уже потянулся на выход... И я подумала: если все будет так продолжаться, то Союз, на который я потратила столько личного времени, за пару недель перестанет существовать...
Я надеялась, что смогу кого-то из мальчишек мотивировать встать во главе, пока нет Влада и Сережи... не получилось. И тогда я решила, что попробую продержаться до их прихода. Сначала организовала отпор, выкинула из Союза неактивных. Потом объявился Влад, сказал, что работает, ему не до игры, назначил меня и.о. и доверил вести ту войну.
Так я, глава небольшого альянса в 30 человек, стала во главе огромной мощи Союза.
ЛД: Не перестала меньше внимания уделять своему альянсу, после того, как стала главой союза?
Сигита: И да, и нет. Да, потому что Союз действительно отнимает очень много времени и бывают дни, когда я захожу в игру буквально на секунды, чтобы статистика учета посещений обновилась.
В моей системе альянсов (не вмещаемся мы в одном) у меня просто замечательная команда.
Мне действительно повезло, что я встретила этих людей. Антон Кузнецов - который является несомненным лидером нашего клана, моя опора, поддержка...
Если мы с ним решили, что в альянсе нужно что-то сделать, дальше, когда я занята в очередных делах по Союзу, я могу уже не думать о том, как это будет сделано.
Командиры взводов у меня умницы. Они инициативны, активны... Иногда, конечно, на этой почве возникают споры, но мы все понимаем, что мы одна команда и к мнению друг друга надо прислушиваться и учитывать.
ЛД: Что-то изменилось в союзе с твоим приходом к власти?
Сигита: Я помню свои ощущения, когда пришла в VSAA. Это ощущение крепкого плеча рядом. Когда вот она - проблема, которую никак не получается решить... и когда кажется, что вот-вот ты свалишься под ее тяжестью. Но стоит о ней сказать, как тебе обязательно помогут и проблема перестает таковой быть.
Я постаралась сохранить первоначальные правила союза. Изначально целью Союза было объединение нескольких альянсов для защиты от агрессии со стороны других альянсов. Многие из тех, кто сейчас на карте являются большими и сильными - таковыми в то время не являлись. Но вместе могли противостоять любому.
По сути, мы один большой альянс, в котором нас заботят интересы каждого участника. Правила у нас достаточно простые: не беспределить - мы не трогаем другие кланы (первыми), мы не нападаем на чужие бастионы (первыми), мы не сбиваем чужие поселки (первыми). Мы играем без мата. В случае возникновения конфликта мы всегда сначала стараемся решить его по дипломатической линии, но если словами не добиться решения вопроса, мы честно предупреждаем, что будем атаковать.
ЛД: Сколько альянсов сейчас насчитывает союз?
Сигита: Около 40. Было время, когда нас было неполных полторы сотни. По ряду причин, часть потеряли.
Очень большой отток был весной прошлого года, когда у нас временно не было главы. Несколько месяцев шла война с мощным донаторским альянсом, которая досталась нам "в наследство" и в которой оказалось очень много темных пятен. Некоторые альянсы изначально не захотели в ней участвовать и вышли. Это была первая война и тогда мы потеряли несколько действительно сильных альянсов. Потом, когда я исполняла обязанности главы, я удалила около 50 альянсов, которые как бы числились, но про Союз они вспоминали только, когда им что-то нужно было...
Да, были некоторые потери, о которых я до сих пор жалею, когда нас покинули четыре действительно сильных альянса. Но с главами тех альянсов у меня прекрасные отношения и вне зависимости от того, в Союзе они или нет, я знаю, что мы друг другу поможем. Поэтому, несмотря на то, что была проведена действительно огромная зачистка в Союзе, потери качества от удаления "пассива" нет.
ЛД: А кто самый главный? Решения обсуждаются на Совете или решающее слово остается за Главой Союза?
Сигита: Если вопрос требует быстрого решения, то принять его может глава Союза. Если вопрос касается всего Союза, то сперва он обсуждается в Администрации, где мы приходим к единому мнению; затем вопрос выставляется на обсуждение совета глав всех альянсов, входящих в VSAA.
ЛД: Какая война больше всего запомнилась?
Сигита: Самая запомнившаяся война... У меня, наверно, хороша память. Я помню все конфликты, в которых участвовал Союз. Наверно, больше всего запомнится война, которую мы ведем сейчас. Против Стаи. Много с чем пришлось столкнуться впервые.
ЛД: Наслышана. Военные действия длятся не первый месяц. А с чего все началось?
Сигита: Сложно рассказать в двух словах, но я попробую.
Есть у нас альянс, Вольные драконы. Верный и надежный союзник, который всегда готов был положить все до последнего юнита за Союз.
Он передал бастион на хранение альянсу Горностаи. Баст снес альянс Русь всемогущая, сказав, что это старый район карты, а Горностаи - маленькие.
Мне показывали скрин, где глава РВ признается,что других причин не было.
Сперва Вольные драконы пытались решить вопрос сами; когда не получилось, обратились за поддержкой Союза.
Я написала главе Руси, попросила вернуть бастион владельцам. Мне обещали ответить на следующий день... и пропали. Я написала повторно - игнор.
Посовещавшись, приняли решение - нужно атаковать. В результате Русь всемогущая лишилась двух бастионов, после чего сразу же пошла на переговоры.
В переговорах, к сожалению, я появилась лишь под самый конец, поскольку, по медицинским причинам, пропустила почти месяц игры.
Но за тот момент произошло несколько событий: Русь всемогущая вступила в Стаю, а Стая несколько раз в переписке объявила нам войну.
Сергей Бочкарев (один из основателей VSAA) сообщил, что нам сделали предложение вернуть Руси два бастиона, взамен они отдают наш спорный. Я ответила, что против этого, поскольку Русь напала на маленький альянс просто потому, что им так захотелось. Что мешало им решить вопрос мирно, когда им это предлагалось? Плюс, там уже Морозов успел несколько раз войну объявить, начали нас называть беспредельщиками, шакалами, падальщиками...
За хамством даже рациональные предложения слушать уже не хочется.
Стая начала рассказывать, что мы нарушили условия соглашения. После ругани, угроз в наш адрес я написала, что мира с Русью у нас не будет.
Буквально на следующий день Стая ударила по бастионам одного из альянсов VSAA.
И если до тех пор я еще надеялась, что с ними можно будет как-то договариваться, то после этого стало понятно, что цель у них одна - медали за сбитие пятерок. Тогда я отдала приказ, который их больше всего возмутил: всем союзникам разорвать дипломатические отношения с их альянсами. Так это все началось.
На самом деле, говорить про войну со Стаей можно долго... В данном случае они решили вступиться за альянс, который решил напасть на других только потому, что те были меньше, а следовательно - слабее.
Я такую аргументацию агрессии никогда не понимала и не принимала.А поскольку очень долгое время я сама возглавляла небольшой альянс, я очень хорошо понимаю, что это такое - быть маленькой. И если в таких ситуациях я могу помочь - стараюсь сделать это.
ЛД: Чем ВСАА отличается от других союзов?
Сигита: Мы военный Союз. Это означает, что если альянс вошел к нам (присоединиться к нам можно только по рекомендации одного из альянсов VSAA и только пройдя процедуру голосования - большинство должно высказаться за или против), альянс становится нашим полноправным участником. И если он попадет в беду, которую будет не в состоянии решить самостоятельно, на помощь ему придут все. И придут не на словах.
ЛД: Отличные принципы! Ты что-нибудь хотела добавить напоследок?
Сигита: Мне всегда очень везет с людьми, которые меня окружают. Я очень многому научилась у тех, кто все это время был рядом. И даже не уверена, что если бы я их не встретила, я бы все еще играла.
Доблесть воинов не является решающим фактором в любой войне... Войны начинают и войны выигрывают не бойцы — дипломаты! Никто не сможет сказать, сколько войн предотвращается в кулуарах конференций.
Но бывает, что переговоры заходят в тупик и тогда на карте Штормфолла разворачиваются боевые стяги.
Особенно впечатляюще выглядят войны между сильными союзами.
Чем закончатся военные действия между VSAA и Стаей покажет время.
Самые интересные люди и события на страницах Летописей Даркшайна
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 174