Вам же хуже"
Глава 39. День пятьдесят первый.(продолжение)
- Обалдеть! – впечатлился я. – А можно еще сделать на нижнем этаже, погруженном в воду, прозрачные стены, чтобы видно было подводную жизнь.
- Да, а ещё по периметру — лестницы, чтобы обвивали дом, как гирлянды.
- И на пересечении их — небольшие площадки! — мы наперебой черкали на листе.
- Ага! Чтобы можно было на море смотреть. Ну и выход к воде не забыть!
- Точно! Ведь я помню, Шан обещал научиться в тритона превращаться!
- Верно! Шан, ты не забыл?
- Как можно, — улыбнулся он.
- Невероятно, — оторопело выдохнул Рил, взяв в руки лист с набросками. — Безумная фантазия! Я даже не представляю, как это возможно воплотить технически.
- Эм, да… Необычно, — почесал нос дракон. — Ну, а касательно воплотить… Я не строитель, но думаю — почему бы нет? Придумаем способ, найдем специалистов.
- Шан, а у тебя вообще такая скала есть? – поинтересовался я. – А то, может, и обрывов подходящих нет, а мы тут нафантазировали?
- Кажется, на центральном острове северный склон довольно скалистый, — он с улыбкой пожал плечами. — В конце концов, можно и обрушить кусок скалы в море, чтобы ваша задумка удалась.
- Но а вообще, как, вам нравится? — осторожно спросил Льиор.
- Конечно, нравится! Думаю, надо вас познакомить с моим другом Теодером, он архитектор. И всё с ним обсудить.
- Да, отлично!
- Вот и хорошо, – дракон встал с дивана. – Тогда, думаю, надо привести себя в порядок и пойти показаться.
- Да, кажется, обед еще не прошел, – Рил встал следом, протягивая руку рыжику.
- Тогда вперед! – я махнул рукой в сторону купальни. – Подожду вас здесь.
- Мы быстро, – Шан, наклонившись, чмокнул меня в щеку. – И еще раз прости, – шепнул. Я стукнул его по плечу.
- Валите уже, пока я добрый…
- Ты сама доброта, – мягко улыбнулся он, заглядывая мне в глаза. – И за что нам такое счастье, м?
Я смущенно пихнул его. Тоже, скажет еще, счастье… Уж скорее – тридцать три несчастья…
На обед мы не опоздали. К тому времени родители Шана успели самостоятельно со всеми перезнакомиться и душевно общались на общие темы. Так что обед прошел без эксцессов.
После обеда нас ожидаемо пригласили в кабинет герцога, где мы, в тесном семейном кругу, в присутствии многочисленных родственников, дальних и близких, рассказали еще раз историю всех своих похождений. Мортах, как и предсказывал Шан, не злословил больше и принял нас, как родных. Мама, дородная Кашиар, растроганно сверкала влажными глазами и зазывала в гости. И не только нас, но и всю новоприобретенную родню. Родственники заинтересованно кивали и строили планы на совместный отдых и бизнес. Ну а что? Одно другому не мешает. Тем более, какой дурак откажется от столь выгодных связей?
А затем герцогиня предложила программу развлечений на день, новичкам, вроде меня - ознакомиться с достопримечательностями столицы, окунуться в её бурную жизнь. Ну а старожилам – просто пройтись по излюбленным местам.
Компания подобралась значительная – человек тридцать, не меньше. Пришлось заказывать несколько открытых экипажей, чтобы все могли с комфортом поместиться.
Оставшийся день пролетел, как единый миг. Экипажи были оснащены средствами связи, этакими круглыми сверкающими шариками, воспаряющими по команде в центре экипажа, между сидениями, и мы все могли переговариваться меж собой. Мы прокатились по широким проспектам шумной столицы, посетили Театральную площадь, площадь Справедливости перед Имперским дворцом, великолепные парки и заехали на набережную. Лейси на правах гида очень увлекательно рассказывала про историю города, всякие интересные события, сплетни, шутки. Рилайс с братьями то и дело вставляли к месту и без свои ехидные замечания, вызывая у благодарных слушателей новые взрывы смеха.
Ближе к вечеру мы подъехали к площади Фонтанов. Там старшее поколение с нами распрощалось и, пожелав пристойно себя вести, отбыло. Остались лишь мы, братья Рила с женами да кузены с кузинами, приехавшие издалека.
Поужинав в кафе на свежем воздухе, мы отправились смотреть вечернее представление, которое устраивали маги воды прямо посреди площади.
Это было просто потрясающе. Сперва они заставляли фонтаны танцевать под музыку, меняя высоту их струй и напор, то выстреливая водой ввысь, то заставляя ее расходиться низкими волнами, красиво подсвеченными разноцветными огнями. Ну, в общем-то, я подобное и на Земле видел, но все равно оценил. А затем маги принялись лепить из воды всяких невероятных существ - огромных бабочек, с брызгами распахивающими крылья, змей, завивающих кольца вокруг благодарной публики, разноцветных рыбок, непонятно как летающих в воздухе, паучков, танцующих друг с другом. Подобное я видел только в кино, но здесь все было вживую, никаких компьютерных спецэфектов и прочей дребедени. И это был полный восторг. Настолько все было ярко, красочно и волшебно, что я радовался, как ребенок, попавший в сказку, хлопал в ладоши и смеялся, не обращая никакого внимания на вымокшую одежду. Когда представление подошло к концу и площадь погрузилась на несколько мгновений во мрак, я испытал жуткое разочарование. Хотелось еще и еще.
Но и на том веселье не закончилось. Маги заморозили самый большой фонтан, и на лед под бурные овации ступили люди на коньках. Я, честно, ждал какого-нибудь феерического ледового шоу, с танцем, светомузыкой. Но артисты, или скорее, спортсмены – я так и не понял, как их назвать – принялись выделывать умопомрачительные трюки без музыки. Вернее, кто-то играл, но не специально, видно, просто повезло, что кто-то из бардов музицировал поблизости. Однако и без того я проникся.
Выглядело все следующим образом. Выступающие выходили на лед по двое, по трое и начинали с простой дорожки шагов, плавно скользя вперед, назад, синхронно двигаясь. А затем стали выделывать всякие немыслимые трюки, кружась, подпрыгивая, подхватывая партнера и подкидывая вверх, так что у меня просто захватывало дух, казалось, еще немного – и тот, что наверху, шлепнется с верхотуры на твердый лед. Это было настолько нереально, что я порой сомневался в том, что очередной выверт обойдется без травм. Но они продолжали кружиться и скакать. Восторженные вопли толпы были ими заслужены с лихвой.
- Это обалдеть просто, что они делают! – делился я эмоциями уже позже, когда мы сидели в кафе рядом с площадью. – Словно им гравитация не указ! Захотели – полетели! Супер просто!
- Ага! И не говори! Я словно в сказку попала! – поддакивала мне Рисара, мелкая племянница Рилайса. После вступления мы снова разделились, братья Рила куда-то свинтили, прихватив с собой жен и встреченных тут друзей.
- Да, я так мечтал посмотреть на это! – радостно попискивал еще какой-то светловолосый кузен, имени которого я, увы, не запомнил, вроде Неавул. – Ох, да я когда расскажу дома – мне не поверят!!
- Ага-ага! Не поверят! Но как было красиво! – покивал еще один кузен, такой же белобрысый.
- А что, если будут доказательства? – коварно усмехнулся Шан.
- Это как, Ванхурр? – удивилась молодежь.
Вместо ответа наш дракон привстал с места и махнул кому-то рукой. К нашему столику протолкались четверо парней, только что выступавших на льду.
- Демоны и Бездна! – воскликнул один, худощавый и темноволосый – Шорр? Ты ли это, дружище?
- Я-я, – Шан с улыбкой встал, протянул руку. – Здравствуй, забияка, рад видеть тебя!
- Так тебя же, говорят, вроде как прокляли? – стиснув протянутую руку, тот принялся трясти её.
- Ну так всему есть свой предел, – он высвободил руку, приглашающе махнул: – Прошу, присаживайтесь. И знакомьтесь с моими мужьями, Рилайс, Даниил, Льиор. Без них я бы еще долго крылышками махал. А также представляю родственников со стороны Рилайса, но их, уж простите, пусть представит Рил, боюсь напутать.
- Ничего, прощаем, – махнула ручкой Рисара, тряхнув темными кудряшками. – Знакомьтесь, мой брат Неавул. Валиас и Велаер, кузены, Машема, Лианеле и Вайсале, наши кузины.
- Спасибо, Рисара, – улыбнулся девушке Рилайс. – Дорогой, представь и ты нам своих друзей.
- Конечно же. Главный задавака – это Триацор, тот, что хитро улыбается – Крусаот, с ним лучше за игральный стол не садиться. Ну и Лерцак и Кацерс, известные ловеласы. Или же вас уже окрутил кто, пока не виделись?
- Не-а, мы же еще не везде побывали! Как можно лишать прочих наших прелестей? – поиграл бровями обозванный Кацерсом под общий смех.
- Ну, а серьезно? Как вас угораздило попасть на лед, да и не кое-где, а здесь, в столице? Вы же вроде с циркачами путешествовали? – Шан разлил всем вина и махнул ещё рукой официанту.
- Так звёзды сложились… – вдохновенно начал тощий, как жердь, Триацор.
- Да все ради девки, – сдал его Лерцак.
- Это как? – удивился Рил.
- Ну… Уж больно та прелестница юная любила подобные выступления. Пришлось поднапрячься, чтобы привлечь её внимание. Вот, друзей за компанию в дело вовлек. А потом оказалось, что поклонников и поклонниц у нас образовалось море бескрайнее, и прелестница та как-то забылась, – легкомысленно развел руками Триацор.
- А если честно, – более серьезно сказал Кацерс, – то это оказалось не в пример сложнее и интереснее, чем простые цирковые трюки.
- Ну и деньжат, соответственно, мы зарабатываем куда как больше, – подмигнул неугомонный Лерцак.
- А вы давно тренируетесь? – полюбопытствовал Льиор.
- Не, недолго. Третий год всего, как на лед вышли. По сравнению с прочими – так, сосунки неопытные.
- Вы, кстати, рано ушли, через полчаса старые мастера на лед выйдут. Вот они такое выделывают, что даже мы диву даемся. Настоящие акробаты на льду, сложнейшие трюки и номера показывают.
- Да, нам до них еще далеко…
- Но мы учимся! – кивнул Кацерс.
- Не сомневаюсь в вашем упорстве! – улыбнулся Шан. – Думаю, этот жаркий лед вам непременно покорится!
- Да! Ну и пусть, что мастеров мы еще не видели! – воскликнула кузина Вайсале, милая блондиночка. – Вы были просто великолепны! – выдохнула с придыханием, влюбленно глядя на Кацерса. Тот заметно приободрился, подсел поближе.
- Сале! – шлепнула её по руке Рисара. – Веди себя прилично!
- Так все очень прилично! – промурлыкал Лерцак, целуя ей пальчики.
- Ну-ну, ты уж не увлекайся, – осадил его с усмешкой Триацор. – А то и опомниться не успеешь, как женатым окажешься. Тебе ли не знать, как строги матушки и батюшки подобных невинных прелестниц.
- Да, ваш друг прав, – нахмурился Рил. – Не стоит давать им пустых надежд.
- Вот ты бука! – фыркнул Лерцак, но от кузины Рила отсел. – Но все равно! Предлагаю выпить за знакомство!
- Да! За знакомство со столь очаровательными молодыми людьми! И девушками! Ну и, конечно же, твоими мужьями, друг наш Ванхурр! – поднял бокал Кацерс.
- Ой, напросишься, – шутливо пригрозил ему Шан.
- Вот так! – он патетически задрал глаза к небесам. – Вот так и страдают за правду!
- Ладно-ладно, – усмехнулся Шан. – Лучше, давайте-ка, пока еще руки тверды и голова светла, сделайте девушкам и молодым парням приятное!
- Так мы всегда готовы! – с готовностью вскинулся Крусаот.
- Охолони! – прищурился дракон. – Вы им лучше на память безделушку какую подарите, чтобы по прошествии нескольких лет смотрели на неё и говорили – вот, а я когда-то с великими мастерами льда за одним столом сиживал!
- Ха! Вот расчетливый! – восхитились парни. Но от щедрот своих нашли в карманах по безделице и подарили восторженным поклонникам.
- Держи, душа моя, – с улыбкой Кацерс протянул Вайсале простенький браслетик. – Пусть это будет мой маленький вклад в твое светлое будущее.
- Спасибо, – довольно покраснела она.
Никто из нас не остался без презентов, хоть я и отнекивался. Зато родичи Рилайса были жутко довольны. Да, теперь им будет, чем похвастать перед своими друзьями в приграничье.
Вечер явно удался. Друзья Шана оказались такими весельчаками и заводилами, что неудивительно, что после пары бутылок легкого вина все пустились в пляс. Эти обормоты даже Шана уговорили не отсиживаться, а с мужьями танцевать. А еще они успевали за всеми многочисленными кузинами и кузенами Рила ухаживать, не обделяя никого. Правда, Валиас и Велаер успешно строили глазки барышням за соседним столиком, и вскоре наша компания заметно увеличилась.
- Крусаот, – спросил я парней в один из перерывов, когда мы снова сидели за столиком, – и ты, Триацор, вот скажите мне.
- Слушаем! – с готовностью кивнул второй, пока первый пытался унять икоту.
- Вот вы только финты на льду выделываете, да?
- Ну… да. А что еще? – удивился Триацор.
- Да, разве этого мало? – возмутился Крусаот, даже перестав икать. – Ты попробуй сделать так же!
- Нет, у вас просто здорово все получается! Я просто другое хотел узнать.
- Ну? – подозрительно набычился Триацор.
- Эм… А вы совсем без музыки работаете?
- А зачем? – недоуменно переглянулись парни.
- Ну, чтобы было вроде танца на льду. Необязательно эти ваши маршевые выверты, наверняка же есть нормальная музыка, плавная и динамичная. Или же спектакли на льду.
- Не понял? Зачем спектакли? А театр на что?
- Что тут непонятного? Неужели у вас этого нет?
- Нет, – мотнули головой. – Ведь это просто показатель мастерства, ловкости и умений. Зачем еще и танцевать-то? Мы же не барды…
- Бли-ин… Ну, тогда ладно… Жаль… А было бы здоровско.
- Ну-ка, погоди, – прищурился Кацерс, до того отмалчивающийся. – А ты как себе это представлял?
- А что тут непонятного? Например, взять любой известный спектакль или же сделать самим по любой детской сказке, что бы уж наверняка не было претензий. Вот и забацать все это, только на льду. Ну и не просто ходить, а скользить, не говорить, а петь… Да, наверное, это другое, чем вы делаете… Скорее, этакий микс спортивного мастерства на льду, танцев, актерского искусства…
- Хм… – они переглянулись. – Что-то я не слишком себе это представляю… Но, кажется, идея может выгореть.
- Двадцать процентов от прибыли – наши! – решительно встрял Рил.
- Че-е-его? – возмущенно взревел Триацор. – Какие двадцать?! Три, не больше! И то во имя доброй дружбы с этим верзилой.
- Та-а-ак, – Шан откинулся на спинку стула, подозрительно прищурившись и сложив руки на груди. – Так-то высоко ты ценишь нашу дружбу. Но да ладно, я смирюсь, – он горестно вздохнул и пригрозил им пальцем: – Однако признайте, что идея Ниэла бесценна! Никто из вас, тюти, до этого не додумался! Так что, думаю, Рил поскромничал. Тридцать. Не меньше.
Триацор схватился за сердце, Крусаот – за голову, остальные двое показательно закатили глаза и упали в обморок. Как раз на коленки красавиц Машемы и Лианеле. Те запищали и спихнули ухажеров на пол. Те падать отказались и вцепились в штаны Льиора и Неавула. Рыжик наш шарахнулся к Шану, а Неавул не растерялся, усадил Кацерса на колени и ущипнул за мягкое место. Тот возмущенно шипя, вскочил на ноги. Я же ухахатывался, глядя на этих юмористов. Впрочем, без смеха смотреть на это было невозможно, и вскоре хохотали все, даже друзья Шана.
- Ладно, шутник, – утер слезы, выступившие от смеха, Триацор и сел нормально, – уговорил. Так и быть. Десять.
- Двадцать пять, – вежливо склонил голову наш дракон. – И то, только из почтения к твоей уважаемой матушке, когда-то потчевавшей меня вкуснейшими пирогами.
- Что? Грабеж!
И понеслось. Шан с Рилом усердно торговались с упрямой четверкой, мы же только и успевали головами вертеть и уже не пытались сдерживать смех. Кажется, они припомнили все заслуги друг друга, реальные и мнимые, перебрали всех родственников и домашних животных, клялись небесами и будущими детьми.
Спустя долгие полчаса они таки договорились. Аж на пятнадцать процентов от будущей прибыли от выступлений в течение следующих десяти лет.
- Ну вы даете! – восхищенно присвистнул я. – Ещё и не придумано толком ничего, а вы уже делите будущие барыши!
- Эх, ты, мелочь! – беззлобно щелкнул меня по носу Триацор. – Твой муж прав. Это блестящая идея. И мы озолотимся.
- Да, это верно! – облизнулся Кацерс. – Уже вижу грандиозные вывески, зазывающие народ на наши выступления!
- А вы уже придумали, что будете делать? – поинтересовался Льиор.
- Не-а, – довольно ухмыльнулся Крусаот. – Но я так думаю, что уважаемый Ванхурр не будет против, если мы немного попристаем к вашему любимому мужу Даниилу. Или можно тебя называть Ниэл?
- Да зови, разве я против, – отмахнулся я. – Но есть одно "но", мы скоро уезжаем из столицы. Не думаю, что за неделю-другую можно что-то нормальное поставить.
- Так мы никуда и не спешим. Главное – продумать основную концепцию, а остальное мы доработаем сами. К тому же, вы же не на край земли уедете, свяжемся, если возникнут вопросы.
- Тогда пожалуйста, – мы хлопнули по рукам.
Время было уже позднее и, договорившись встретиться завтра вечером, мы распрощались с шумной компанией.
Мы ехали по ночному городу, рассвеченному множеством огней, наслаждаясь прохладным ветерком и друг другом. В соседних экипажах сонно клевали носами родственники, мы тоже помалкивали. Не знаю, о чем они думали. Я же – ещё и строил коварные планы по отмщению. Да-да, чего откладывать в долгий ящик? К своим тылам я не собирался их подпускать, ну, по крайней мере, в ближайшую неделю так точно. А там – посмотрим. Не уверен, что меня самого на дольше хватит.
Первая часть коварного плана была с блеском воплощена в жизнь. Бедного маленького мальчика Льиора я мучил долго и со вкусом, зацеловав, заласкав и затрахав до потери сознания. Ну да, и пошлепал хулигана, раз ему так хотелось… Пообещав остальным не менее сладкую мстю, блаженно уснул. Бесконечно долгий и безумный день закончился.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев