Дети данной возрастной категории продолжают обучаться основам математики и родного языка, играют в различные дидактические игры, которые направлены на развитие логики, мышления, в игровой форме получают знания об окружающем мире, учатся слушать и слышать, думать и рассуждать. Находясь в коллективе, ребята учатся общаться и дружить со сверстниками.
Основные задачи:
◊ формирование представлений о свойствах предметов, объединение их в группу, выделение части группы, поиск и составление закономерностей, признаков сходства и различия;
◊ знакомство с натуральным числом как результатом счёта и измерения, с числовым отрезком;
◊ знакомство с количественным и порядковым счётом в пределах 10, образованием числа путём прибавления 1, сравнением чисел, умением соотносить цифру с количеством;
◊ формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10;
◊ знакомство с составом чисел первого десятка;
◊ решение простых арифметических задач;
◊ формирование представлений о величинах, измерение их с помощью условных мерок, сравнение предметов по длине, ширине, высоте, объёму;
◊ работа с таблицами, знакомство с символами;
◊ ориентировка в пространстве, уточнение пространственно-временных отношений;
◊ развитие представлений о геометрических фигурах и знакомство с геометрическими телами;
◊ развитие умений говорения и слушания, интереса и внимания к слову;
◊ развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка;
◊ знакомство с классификацией звуков, отработка правильного звукопроизношения (развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха и звуковой культуры речи);
◊ звуковой анализ состава слогов и слов, соотнесение звуков и букв;
◊ развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру, написание печатных букв);
◊ совершенствование и развитие художественных и технических способностей детей, целостного восприятия окружающего мира и формирование элементов культуры труда и художественного творчества;
К концу обучения на данной ступени результатом становится дальнейшее формирование у детей интереса к познанию, их продвижение в развитии внимания, памяти, речи и мыслительных операций, формирование общеучебных умений и навыков. Постепенно складывается система знаний о языке и окружающем мире.
Занятия проводятся 3 раза в неделю в группах до 6 человек.
Занятия в этой возрастной группе проводятся по программам.
Л.Ю.Бондарева Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина Л.Ф.Тихомировой
Каждое занятие включает психологические минутки, упражнения для развития артикуляции, обогащение активного и пассивного словаря детей, способствует предупреждению речевых ошибок, направлено на развитие навыков театрализованной деятельности, на формирование «компонентов школьной зрелости».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев