Он поет свою песню, но никакой другой кит ему не будет отвечать. Так и продолжается его путешествие по морям и океанам в полном одиночестве.
Дело не в том, что он не пытается общаться с соплеменниками. Он делает это постоянно. Но кит поет так высоко, что на этой частоте звука никакой другой кит не сможет ответить.
Одинокий кит кружил по океану, возможно, в поисках друзей, но вместо этого привлек внимание ВМС США в 1989 году, когда впервые зафиксировали его звук на необычной для китов частоте. Вызов шел на частоте 52 герц, хотя обычный диапазон для китов в пределах 12-25 Гц. Голубой кит использует частоту, как у самых низких нот на фортепиано, в то время как этот кит использует частоту около восьми нот выше.
Свое прозвище, 52 Герца, он получил из-за частоты в 51.75 Герц, на которой он издает свои сигналы. Проблема в том, что остальные киты общаются на частотах 15-25 Герц, т.е. услышать никто из них его никогда не сможет.
Ученые в течение многих лет отслеживают его движение благодаря уникальному вызову, но путь кита не может пересечься с путями миграции других китов.
Никто не знает, почему самый одинокий кит в мире стал таким. Одни утверждают, что он гибрид двух видов китов, другие - что он последний представитель неизвестного нам вида. Как бы там ни было, он, скорее всего, обречен вечно скитаться в одиночестве по бескрайним просторам океана.
Эти фразы известны, пожалуй, всем. Их очень часто употребляют в повседневной речи, даже не подозревая, что смысл этих высказываний с течением времени был искажён.
1. О мёртвых либо хорошо, либо ничего... Если быть точным, то древнегреческий поэт и политик Хилон из Спарты, живший в VI в. до н. э., на самом деле сказал «О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды».
2. Век живи — век учись Эту фразу можно услышать практически от каждого учителя. Но при этом мало кто знает, что в оригинале она звучала так «Век живи — век учись тому, как следует жить», а автор этого изречения — Луций Анней Сенека.
3. Цель оправдывает средства Авторство этой фразы принадлежит основателю ордена иезуитов Игнатию де Лойола. В оригинале она звучит так «Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства».
4. Истина в вине Знаменитое высказывание Плиния Старшего «Истина в вине». На самом деле, у фразы есть продолжение «а здоровье в воде». В оригинале «In vino veritas, in aqua sanitas».
5. Любви все возрасты покорны Эту цитату из «Евгения Онегина» часто используют, объясняя пылкие чувства людей в годах или с большой разницей в возрасте. Однако стоит прочитать строфу целиком, тогда становится понятно, что Александр Сергеевич имел в виду совсем не то
Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как бури вешние полям
В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.
Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвой след
Так бури осени холодной
В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.
ФАВЗИЯ-ПРИНЦЕССА ЕГИПЕТСКАЯ.
Ее красота была такой необычной и яркой, что известный фотограф Сесиль Битон называл ее не иначе как «азиатской голубоглазой Венерой». Она была похожа на голливудскую звезду и благодаря французским корням выглядела по-европейски, ее даже путали с Вивьен Ли. Последняя принцесса Египта Фавзия Фуад вошла в историю не только как одна из самых эффектных восточных красавиц, но и как женщина, добровольно отказавшаяся от жизни при иранском королевском дворе, высокого титула и прочих атрибутов роскошной жизни. И никогда об этом не жалела, ведь взамен она получила не меньше.
Фавзия была старшей дочерью египетского короля Фуада и королевы Назли, в ее жилах текла албанская, французская и черкесская кровь. Один из ее предков – французский офицер, служивший под началом Наполеона, перешел в ислам и остался жить в Египте. Очевидно, ему Фавзия и была обязана европейской внешностью. Она получила образование в Швейцарии и свободно владела французским и английским языками.
По возвращении в Египет после обучения в Европе принцесса снова столкнулась с необходимостью соблюдать местные традиции, во многом ограничивающие ее свободу. Египетский придворный и писатель Адиль Сабит так описывал этот период ее жизни: «В те дни Фавзия была пленницей в материнском домовладении… Она редко выходила на прогулки, а в те немногие часы, когда это случалось, всегда сопровождалась фрейлинами и слугами. В то время, когда другие молодые девушки наслаждались относительной свободой, Фавзия в силу своего социального статуса была стеснена во всём».
В 17 лет Фавзию выдали замуж за иранского принца Мохаммеда Реза Пехлеви, с которым до свадьбы она виделась лишь однажды. Через два года, в 1941 г. он взошел на престол, и Фавзия стала королевой Ирана. Вскоре она снялась в фотосессии для журнала «Life», и после того как ее фото появилось на обложке, о красоте «азиатской голубоглазой Венеры» заговорил весь мир, ее называли одной из самых красивых женщин эпохи.
Однако счастливая жизнь в достатке и роскоши не была безоблачной. Вскоре после замужества Фавзия оказалась под тотальным контролем тестя, чья авторитарная власть распространялась не только на страну, но и на их семью. Тесть запрещал ей контактировать с родными, все слуги и вещи, привезенные из Египта, были отправлены назад. Муж редко бывал дома, отношения с ним испортились после того, как Фавзия узнала о его любовных похождениях.
И тогда женщина приняла решение, ставшее беспрецедентным для стран Востока, тем более для королевских семей: она первая подала на развод и вернулась в Египет. Официальной причиной развода в Иране назвали то, что Фавзии не удалось подарить королю наследника. 8-летнюю дочь ей пришлось оставить в семье мужа.
Через год Фавзия снова вышла замуж, за полковника египетской армии Исмаила Ширина. Страной правил ее брат Фарук, и какое-то время она снова могла наслаждаться обеспеченной и беззаботной жизнью. Но в 1952 г. в Египте произошла революция, к власти пришел генерал Абдель Нассер. Король бежал из страны, но его сестра с семьей решила остаться, хотя и была лишена всех титулов и привилегий.
Однажды Фавзию пригласил на встречу следующий правитель, президент Анвар Садат. Во время визита последняя принцесса Египта сказала ему: «Дважды за мою жизнь мне пришлось терять корону: первый раз, когда я перестала быть королевой Ирана, и второй – когда потеряла титул принцессы здесь. Неважно. Теперь все в прошлом».
Она действительно ни о чем не жалела: ее второй брак оказался счастливым, супруги провели вместе 45 лет, у них родилось двое детей. В Египте Фавзия пользовалась большим уважением и любовью, в народе ее продолжали называть «наша принцесса». Она прожила до глубокой старости и скончалась в 2013 г. в возрасте 91 года.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3