Спас на крови (храм Воскресения Христова) в Санкт-Петербурге является мемориальным музеем и памятником русской архитектуры. Он расположен на канале Грибоедова (ранее – Екатерининский канал) между Михайловским садом и Конюшенной площадью.
Возведён на месте, где 1 марта 1881 года в результате очередного покушения, устроенного организацией «Народная воля», был смертельно ранен царь-реформатор Александр II.
Уже на следующий после убийства день было решено установить на месте «смертельного поранения» царя временную часовню, где ежедневно служились бы панихиды в память об Александре II.
Она была построена в апреле 1881 года по проекту архитектора Л. Н. Бенуа и простояла на Екатерининском канале до весны 1883 года. Но взошедший на престол сын погибшего императора Александр III желал видеть на этом месте храм. Устраивая конкурс для архитекторов, он поставил два обязательных условия. Во-первых, храм должен был быть выполнен в «русском стиле», который
...Ещё
Спас на крови (храм Воскресения Христова) в Санкт-Петербурге является мемориальным музеем и памятником русской архитектуры. Он расположен на канале Грибоедова (ранее – Екатерининский канал) между Михайловским садом и Конюшенной площадью.
Возведён на месте, где 1 марта 1881 года в результате очередного покушения, устроенного организацией «Народная воля», был смертельно ранен царь-реформатор Александр II.
Уже на следующий после убийства день было решено установить на месте «смертельного поранения» царя временную часовню, где ежедневно служились бы панихиды в память об Александре II.
Она была построена в апреле 1881 года по проекту архитектора Л. Н. Бенуа и простояла на Екатерининском канале до весны 1883 года. Но взошедший на престол сын погибшего императора Александр III желал видеть на этом месте храм. Устраивая конкурс для архитекторов, он поставил два обязательных условия. Во-первых, храм должен был быть выполнен в «русском стиле», который вобрал бы в себя черты архитектуры русских церквей XVII века, в первую очередь, Москвы и Ярославля. Во-вторых, в интерьер храма непременно должен был быть включён тот самый фрагмент брусчатки, на который пролилась кровь Александра II.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1
Спас на крови (храм Воскресения Христова) в Санкт-Петербурге является мемориальным музеем и памятником русской архитектуры. Он расположен на канале Грибоедова (ранее – Екатерининский канал) между Михайловским садом и Конюшенной площадью.
Возведён на месте, где 1 марта 1881 года в результате очередного покушения, устроенного организацией «Народная воля», был смертельно ранен царь-реформатор Александр II.
Уже на следующий после убийства день было решено установить на месте «смертельного поранения» царя временную часовню, где ежедневно служились бы панихиды в память об Александре II.
Она была построена в апреле 1881 года по проекту архитектора Л. Н. Бенуа и простояла на Екатерининском канале до весны 1883 года. Но взошедший на престол сын погибшего императора Александр III желал видеть на этом месте храм. Устраивая конкурс для архитекторов, он поставил два обязательных условия. Во-первых, храм должен был быть выполнен в «русском стиле», который
...ЕщёСпас на крови (храм Воскресения Христова) в Санкт-Петербурге является мемориальным музеем и памятником русской архитектуры. Он расположен на канале Грибоедова (ранее – Екатерининский канал) между Михайловским садом и Конюшенной площадью.
Возведён на месте, где 1 марта 1881 года в результате очередного покушения, устроенного организацией «Народная воля», был смертельно ранен царь-реформатор Александр II.
Уже на следующий после убийства день было решено установить на месте «смертельного поранения» царя временную часовню, где ежедневно служились бы панихиды в память об Александре II.
Она была построена в апреле 1881 года по проекту архитектора Л. Н. Бенуа и простояла на Екатерининском канале до весны 1883 года. Но взошедший на престол сын погибшего императора Александр III желал видеть на этом месте храм. Устраивая конкурс для архитекторов, он поставил два обязательных условия. Во-первых, храм должен был быть выполнен в «русском стиле», который вобрал бы в себя черты архитектуры русских церквей XVII века, в первую очередь, Москвы и Ярославля. Во-вторых, в интерьер храма непременно должен был быть включён тот самый фрагмент брусчатки, на который пролилась кровь Александра II.