Желтая пресса
В 1895 г. американский художник-график Ричард
Ауткоулт (Richard Outcault) поместил в ряде номеров нью-йоркской газеты «The
World» серию фривольных рисунков с юмористическим текстом; среди рисунков был
изображен ребенок в желтой рубашонке, которому приписывались разные забавные
высказывания. Вскоре другая газета – «New York Journal» – начала печатать серию
аналогичных рисунков. Между этими двумя газетами возник спор из-за права
первенства на «желтого мальчика». В 1896 г. Эрвин Уордмэн, редактор «New York
Press», напечатал в своем журнале статью, в которой презрительно назвал обе
конкурировавшие газеты «желтой прессой». С тех пор выражение стало крылатым.
Точить лясы
Лясы (балясы) – это точёные фигурные столбики
перил у крылечка. Изготовить такую красоту мог только настоящий мастер.
Наверное, сначала «точить балясы» означало вести изящную, причудливую,
витиеватую (как балясы) беседу. Но умельцев вести такую беседу к нашему времени
становилось меньше и меньше. Вот и стало это выражение обозначать пустую
болтовню
Лебединая песня
Выражение употребляется в значении: последнее
проявление таланта. Основанное на поверье, будто лебеди поют перед смертью, оно
возникло еще в древности. Свидетельство об этом находится в одной из басен
Эзопа (VI в. до н. э.): «Говорят, что лебеди поют перед смертью».
Бить баклуши
Что такое «баклуши», кто и когда их «бьёт»? С
давних пор кустари делали ложки, чашки и другую посуду из дерева. Чтобы
вырезать ложку, надо было отколоть от бревна чурку – баклушу. Заготовлять
баклуши поручалось подмастерьям: это было лёгкое, пустячное дело, не требующее
особого умения. Готовить такие чурки и называлось «баклуши бить». Отсюда, из
насмешки мастеров над подсобными рабочими – «баклушечниками», и пошла наша
поговорка.
Реветь белугой
Нем, как рыба – это вам известно давным-давно. И
вдруг реветь белугой ? Оказывается, речь здесь не о белуге, а белухе, так
называют полярного дельфина. Вот он действительно ревёт очень громко.
Шиворот-навыворот
Сейчас это вроде бы вполне безобидное выражение. А
когда-то оно связывалось с позорным наказанием. Во времена Ивана Грозного
провинившегося боярина сажали задом наперед на лошадь в вывернутой наизнанку
одежде и в таком виде, опозоренного, возили по городу под свист и насмешки
уличной толпы.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев