Некоммерческая организация по защите потребителей Consumer Watchdog выдвинула очередные обвинения против Google в злоупотреблении своим монопольным положением на рынке поиска.
Если ранее критика со стороны Consumer Watchdog концентрировалась на практике Google по приоритетному показу в результатах поиска ссылок на собственные сервисы (позже это стало предметом разбирательств со стороны антимонопольных служб в США и особенно в Европе), то теперь организация обратила внимание на работу сервиса Google Shopping, выдача которого с недавних пор состоит исключительно из оплаченных ритейлерами товарных предложений.
Consumer Watchdog утверждает, что Google и его рекламодатели нарушают интересы потребителей - Google показывает не самые выгодные предложения, а предложения тех рекламодателей, которые заплатили за размещение, а сами ритейлеры по сути перекладывают рекламные расходы на покупателей, завышая цены.
При всей спорности и политизированности подобных обвинений, стоит обратить внимание на небольшое исследование, которое провели представители Comsumer Watchdog и на котором они строят обвинения в адрес Google. Они сравнили цены на идентичные товары, выдаваемые в Google Shopping и в альтернативных сервисах сравнения цен (Shopzilla, Pricegrabber, Nextag).
Только в 6 случаях из 14 лучшая цена в Google Shopping совпадает с лучшей ценой в конкурирующих сервисах сравнения цен, а в остальных случаях ценовой минимум в Google Shopping оказывался выше - разница составила от 9% до 67%, в среднем 28%.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев