Выкрашивание из-за осевого сжатия
Внешние признаки
Шарикоподшипники с глубокими канавками в кольцах: явно выраженные следы качения, сдвинутые к краю беговых дорожек обоих колец.
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники и сферические роликоподшипники: явно выраженные следы качения от одного ряда тел качения.
Однорядные шариковые и конусные роликовые подшипники: выкрашивание, как при перегрузке.
Причины
Ошибки при монтаже: повреждение, чрезмерная затяжка, отсутствие теплового зазора при значительной разнице температур.
Действия
Правильно устанавливать и регулировать подшипник.
Если разница температур между осью и корпусом не может быть уменьшена, обеспечить больший внутренний зазор в подшипнике.
Выкрашивание из-за несоосности
Внешние признаки
Шарикоподшипники с глубокими канавками в кольцах: диагональный выщербленный след качения, явно выраженный в двух диаметрально противоположных зонах дорожек качения.
Цилиндрический роликоподшипник: выкрашивание по краю дорожки качения.
Причина
Подшипник установлен с перекосом.
Действия
Выправить посадочные места.
Устанавливать подшипник, используя ровную оправку.
Выкрашивание из-за зазубрин
Внешние признаки
Выкрашивание, совпадающее по месту с шагом тел качения.
Выкрашивание рядом с зазубриной.
Причины
Зазубрины из-за нарушения технологии монтажа или перегрузки не вращающегося подшипника.
Зазубрины, вызванные попаданием на тела и дорожки качения посторонних частиц.
Выкрашивание из-за засветления
Внешние признаки
Выкрашивание в начале нагруженной зоны дорожки роликоподшипника.
Следы выкрашивания, совпадающие с шагом тел качения роликоподшипника.
Причины
Засветление из-за проворачивания подшипника.
Засветление из-за неправильного монтажа.
Выкрашивание из-за коррозии
Внешние признаки
Выкрашивание на заржавевших участках.
Причина
Глубокая коррозия.
Выкрашивание из-за фреттинг-коррозии
Внешние признаки
Выкрашивание беговой дорожки в местах, где с обратной стороны кольца имеется коррозия.
Причина
Фреттинг-коррозия.
Выкрашивание из-за кратеров
Внешние признаки
Выкрашивание рядом с кратером или вмятиной.
Причины
Износ, вызванный вибрацией неподвижного подшипника.
Действие электрического тока.
Трещины
Трещины колец подшипников могут возникать по разным причинам. Чаще всего — из-за неправильного монтажа. Удары молотком напрямую или через слишком твердую оправку могут привести к образованию микротрещин, которые в процессе эксплуатации будут быстро увеличиваться.
Другая причина — слишком глубокая посадка подшипника на конус. В таких случаях SKF рекомендует использовать специальную технологию. Разрушительна и горячая посадка на вал с превышенным диаметром.
Засветление может вызвать трещины, поперечные относительно плоскости вращения. Инициировать трещину могут и выкрашивание и фреттинг-коррозия.
Трещины из-за грубого монтажа
Внешние признаки
Трещины или отколотые фрагменты обычно с одной стороны подшипника.
Причины
Удары молотком напрямую или через жесткую оправку при монтаже.
Действие
Использовать оправку из мягкого металла.
Удары по подшипнику недопустимы.
Трещины из-за засветления
Внешние признаки
Одна или несколько трещин (как правило — поперечных) в зоне засветления.
Причина
Засветление.
Трещины из-за фреттинг-коррозии
Внешние признаки
Как правило, поперечные трещины внутренних колец и продольные наружных в зонах, поврежденных фреттинг-коррозией.
Разрушение сепаратора
Причину разрушения сепаратора выявить обычно сложно: очень часто повреждаются и другие компоненты подшипника. Как показывает практика, основные факторы, пагубно влияющие на состояние сепаратора, — вибрация, слишком большая скорость вращения, износ и заклинивание. О повреждениях при монтаже упоминать просто неудобно.
Вибрация
Вызванные вибрацией силы инерции могут быть столь велики, что в материале сепаратора возникают усталостные трещины. Рано или поздно сепаратор разрушится.
Слишком большая скорость
Центростремительные силы при превышении скорости вращения, на которую подшипник рассчитан, могут привести к разрыву сепаратора. Если вы собираетесь бить рекорды скорости, подберите соответствующие подшипники.
Заклинивание
Частицы металла, выкрошившиеся из рабочих поверхностей подшипника, как и посторонние частицы, могут попасть в зазор между сепаратором и телом качения. Последнее теряет подвижность, что приводит к выходу сепаратора из строя.
Износ
Износ сепаратора происходит при недостаточной смазке или попадании в нее посторонних частиц. В любом подшипнике качения в паре «тело качения — сепаратор» неизбежно имеет место и скольжение. Этим объясняется, почему при недостаточной смазке сепаратор первым выходит из строя. Делают его из более мягкого материала, чем остальные компоненты подшипника, потому и изнашивается он быстрее. Приобретая излишнюю свободу, тела качения перегружают сепаратор. В короткий промежуток времени подшипник разрушается.
Другие причины
Перекос шарикоподшипника с глубокими канавками приводит к тому, что шарики движутся по овалу, сжимая и растягивая сепаратор при каждом обороте. Скорое появление усталостных трещин неизбежно.
Способствуют износу сепаратора и центробежные силы, вызванные резкими ускорениями и замедлениями скорости вращения подшипника.
Статья взята с портала:
5koleso.ru
Так же вы можете подобрать подшипники, а так же любые запчасти для вашего автомобиля позвонив по телефону +375-44-74-94-222 и уже завтра они будут у вас дома c
F1parts.by
#подшипники #СтупичныйПодшипник #ОпорныйПодшипник #F1partsBy #АвтозапчастиСДоставкой #АвтозапчастиОнлайн
Нет комментариев