В семье портного в декабре 1836 года появился на свет мальчик, которому родители будут пророчить будущее портного. И до 19 лет Фирс был вынужден заниматься портняжным ремеслом. Но вопреки воле родителей в 1855 году юноша отправляется в Петербург и поступает в Академию Художеств, где за время учебы напишет несколько знаменитых работ, удостоенных серебряных и золотых медалей.
Будучи бунтарем в молодости, художник оказался в числе тех четырнадцати студентов, возглавляемых Иваном Крамским, которые подняли бунт и покинули Академию. Ну а в впоследствии уже академик императорской Академии художеств - Фирс Журавлев стал известнейшим жанровым живописцем России. Он экспонировал свои полотна с огромным успехом на международных выставках, активно принимал участие в росписи храмов, стал автором ряда уникальных мозаик и икон.
В 70-е годы 19 века художник создал самые известные свои полотна. Превосходно зная купеческий быт, живописец черпал сюжеты для своих картин в «тёмном царстве».
Тематика неравного брака, к которой обращались некоторые художники того времени, нашла свое яркое отражение и в нескольких произведениях Фирса Журавлева. А уж в те времена неравные браки были обыденным явлением в обществе.
Известнейшим полотном Фирса стало произведение «Перед венцом», за которое был удостоен звания академика и премирован первой премией «по живописи народных сцен» от Общества Поощрения Художеств. Публика так же была в восторге от полотна, задевшего злободневную тему. Это и побудило художника написать еще один вариант картины на этот сюжет.
Драматизм ситуации, развернутый перед зрителем, где молодая девушка в подвенечном платье рыдает, сидя на коленях. По всей видимости ей предстоит выгодный брак по расчету родителей, которые в такой способ решили улучшить свое положение в обществе. Но выбранный ими жених хоть и богат, и знатен, но стар и не люб их дочери.
Молоденькая невеста, одетая к венцу, делает последнюю попытку избежать ненавистного ей брака, умоляя батеньку не отдавать ее замуж, но, увы, все давно решено и изменить ничего нельзя. Отец, взяв в руки икону в золотой оправе, приготовился было к благословению дочери на брак, но сейчас взирает свысока на нее «как ястреб на голубицу». В левой руке он крепко сжимает платок, а нога вот-вот притопнет на упрямую дочь. И по всей видимости он крепко разгневан и от своего слова не отступится. На втором плане художник изобразил поникшую мать невесты, которая не в силах помочь дочке, ибо отец всему дому голова.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев