В 15 лет Аарон Фиппс лишился возможности ходить, но это не помешало ему покорить Килиманджаро
Восхождение на гору Килиманджаро высотой 5 895 м – испытание даже для самого сильного и физически здорового человека. Чтобы достичь вершины, нужно несколько дней идти по крутым каменистым тропам и преодолеть почти отвесный 1000-метровый склон по сыпучей гальке.
Британец Аарон Фиппс в 15 лет заболел менингитом типа «C». Он провел год в больнице и едва не умер. Врачи ампутировали ему ноги ниже коленей и кончики пальцев на руках. Оправившись после болезни, парень решил заняться спортом. В 2007-2009 годах он участвовал в нескольких марафонах, а позже серьезно увлекся регби, став членом Национальной паралимпийской сборной.
В мае этого года Аарон принял новый вызов и самостоятельно добрался до вершины самой высокой горы Африки. Он сделал это, чтобы собрать средства для Фонда исследования менингита. Фиппс рассказал, каково это – покорить вершину, не имея возможности ходить.
❔ Насколько трудным было восхождение?
Было очень тяжело, особенно на последнем участке, когда трицикл (часть пути Аарон преодолел в специально сконструированном инвалидном кресле ) уже не проходил. Пришлось ползти в гору на руках и коленях. Когда я достиг вершины, у меня не осталось никаких сил. Я был вымотан. Я прикоснулся к указателю «Поздравляю, вы на вершине» и зарыдал.
❔ Как ты к этому готовился?
У меня были тренеры, которые помогли мне достичь предела моих возможностей. Я тренировался на беговых дорожках в инвалидной коляске до обмороков. Поэтому я хорошо знаю, на что способен.
Чтобы справиться с высотой, мне посоветовали поехать в Шамони и провести пять дней на вершине Монблана. Кроме того, тренировался в искусственно созданных условиях высоты, чтобы меньше страдать от горной болезни.
❔ Ты использовал «горный трицикл». Как он устроен?
Это внедорожная версия инвалидного кресла. Трицикл оборудован ручками, двигая которые руками ты приводишь в движение шестерни на колесах. Мы немного изменили конструкцию, чтобы я мог менять позы в кресле, ведь я планировал ехать в нем долгое время.
В первый день я ехал шесть часов вместо запланированных трех, второй отрезок занял девять часов. Нам приходилось подкладывать ветки под колеса, чтобы продолжить путь. В определенный момент стало ясно, что подъем трициклу просто не под силу. И тогда мне пришлось встать и ползти на коленях.
Главный гид говорил, что я слишком медленно продвигаюсь и не успею подняться на гору в запланированное время. Я решил доказать, что смогу, и полз вперед изо всех сил, стараясь двигаться быстрее.
В конце этого дня меня осмотрел врач. На ногах и на руках вздулись мозоли. Они оказались не очень большими, я не успел слишком повредить кожу.
❔ Какую часть маршрута ты преодолел в коляске и какое расстояние прошел на руках и коленях?
Первые несколько дней я в основном ехал в кресле и выбирался из него только на сложных участках. Ближе к вершине кресло уже не справлялось. В один из дней я ехал только 5% пути, а остальное 6 км полз на руках и коленях. Легче было карабкаться по камням. Я спортсмен, и у меня сильные руки. Хуже было на крутых откосах, засыпанных галькой.
❔ Был момент, когда хотелось все бросить?
Да, несколько раз, особенно на последнем подъеме из сыпучей гальки. Я был совершенно измотан. Подъем был такой крутой, что я постоянно сползал вниз. Мне приходилось выкапывать ямки руками, а потом становиться в них коленями. В рюкзаке у меня был плейер, и я слушал музыку, чтобы поддерживать настрой.
❔ Какими были последние метры восхождения?
В точке Гилмана камни сложены, как кубики лего. Пробуешь подняться выше – а там откуда-то взялся еще один камень! Наверху я почувствовал абсолютный восторг, но мне еще предстоял 45-минутный путь к краю пика. Время от времени я почти терял сознания, и члены команды пытались привести меня в чувство.
❔ Как ты чувствовал себя на вершине?
Потрясающе! У меня с собой был плакат, который нарисовала моя дочка с одноклассниками. Я с гордостью поднял его когда меня фотографировали. Это был незабываемый момент!
❔ Это был самый счастливый момент похода?
Ну, мне еще понравился спуск. Покорение вершины – потрясающий опыт, но я был настолько им вымотан, что чувствовал больше облегчение, спускаясь с горы вниз. Я ехал вниз в кресле, ребята пытались поспеть за мной, и я думал: «Да, это чертовски круто!»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев