Российский газотурбинный авиационный двигатель ПД-8 для ближнемагистрального импортозамещённого самолёта SJ-100 продолжают готовить к сертификации и серийному производству.
🌡 В Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) во вторник, 26 сентября, сообщили, что система управления САУ-8, разработанная пермским предприятием «ОДК-Стар», успешно прошла испытания экстремально высокими температурами.
❗️Гидромеханические агрегаты САУ-8 выдержали испытания пламенем и сохранили работоспособность при температуре 1100 градусов Цельсия, утверждают в ОДК.
Первые испытания на огнестойкость прошли в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И.Баранова (ЦИАМ). Были проверены основные узлы САУ-8 – агрегат механизации двигателя, дозатор топлива, блок насоса, а также клапан перепуска топлива.
🗣 «Впервые все гидромеханические агрегаты САУ-8 прошли через имитацию пожара в мотогондоле двигателя. Результат показал, что при создании новых силовых установок закладывается серьезный запас прочности. Эти испытания – еще один важный шаг к сертификации нового российского двигателя ПД-8 для самолета SJ-100», – отметил главный конструктор «ОДК-Стар» Сергей Остапенко.
В ОДК напомнили, что пермские разработчики САУ-8 в кратчайшие сроки, в течение одного года, создали систему автоматического управления двигателем ПД-8.
В минувшем июне завершились опытно-конструкторские работы, сейчас заканчиваются предварительные и квалификационные испытания агрегатов, в том числе на климатические, механические и другие внешние воздействия.
После летной программы квалификационных испытаний пермские агрегаты перейдут из статуса опытных в серийные, указали в ОДК.
Лётные испытания прототипа SJ-100 с моторами ПД-8 должны начаться до конца этого года, рассчитывают в Объединённой авиастроительной корпорации.
📸 САУ-8 разработки пермского предприятия «ОДК-Стар». Фото: ОДК
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1