Тяжелыми китайскими грузовиками сегодня уже никого не удивить. Разве что очередная новая марка появится. За последние пару лет они буквально заполонили наши дороги. А вот специальная техника на шасси китайского производства у нас по-прежнему встречается довольно редко
Но это явление временное – такие машины не только везут с их родины, но и создают здесь. С примером российско-китайского кузовостроения мы сегодня и познакомимся. Автомобили Shacman в нашей стране уже хорошо известны. И опять же, прежде всего тягачами и работягами-самосвалами. Но импортер Shacman, компания Sinoway, решив, что на рынке стало тесно, решила расширить ассортимент продукции. Нет, не за счет новых марок, а предлагая потребителям различные специальные «надстройки».
Наш сегодняшний гость – Shacman X3000 6×4 с крано-манипуляторной установкой (КМУ). Обычного бортового «китайца» или фургон в тяжелом классе у нас еще поискать надо. Создается впечатление, что таких машин и вовсе не выпускают. Это, конечно, не так. В Китае делают если не все, то почти все. Например, трехосное шасси Shacman X3000 сертифицировано в России с длиной базы от 3775 до 4975 мм и с шагом в двадцать сантиметров. Неплохая линейка под любые запросы. Для установки манипулятора используют длинные варианты базы: 4575 или 4975 мм. Автомобиль может быть как с приводом на заднюю тележку, так и полноприводным. Причем внедорожные варианты могут иметь одно- или двухскатную ошиновку задних колес. Наш рассказ о длиннобазной версии с колесной формулой 6х4.
Конструкцию шасси можно назвать классической. Технических изысков, присущих родственным тягачам, автомобиль-одиночка лишен. Мощная лонжеронная рама, рессорная подвеска спереди и сзади, стабилизатор поперечной устойчивости, механическая 12-ступенчатая коробка передач Fast Gear 12JSD240TA, барабанные тормоза по кругу, стальные колесные диски. Пневмоподвеска, дисковые тормозные механизмы, колеса из легкого сплава и автоматизированная коробка для рабочей машины – не предметы первой необходимости. При этом на безопасности и комфорте водителя производитель не экономит. Тормоза оснащены антиблокировочной и противобуксовочной системами и системой электронного управления EBS.
Кабина низкая, но со спальной полкой – такая же, как и на тягаче 3000-й серии. Водительское кресло на пневмоподвеске, руль регулируется по наклону и вылету. Климат-контроль, сенсорный мультимедийный экран, система кругового обзора, электрозеркала с обогревом, круиз-контроль, электростеклоподъемники, спальное место, простор – человеку за рулем такого грузовика позавидуют водители иных «легковушек». Заслуженная кабина с «мановской» родословной, кстати, недавно прошла модернизацию. И если внешние изменения не особо значительны (фары, окантовка решетки, эмблема с подсветкой), то внутреннее оснащение изменилось более заметно.
Под кабиной разместился шестицилиндровый рядный дизель Weichai семейства WP‑12. Его мощность 430 лошадиных сил, крутящий момент достигает 2060 Н·м. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро‑5.
Источник: https://reis.zr.ru/article/avtomobili/gruzoviki/gruzovik-shacman-x3000-6kh4-s-kmu-izmeneniya-vneshnie-i-vnutrennie/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев