🚗
Давно мы не выкладывали нашу работу, хотим рассказать одну историю о машине, имеющейся в работе.
Название автомобиля BMW i3 rEx 2016 года.
Машина с большим процентом отказов в автосервисах по городу Томску.🔧😎
Это полностью электрическая машина(не гибрид, "колёса крутит электроустановка"), где стоит маломощный двс 0.7л только на систему "range extender", просто увеличивая(не удваивая) количество км, которое может проехать авто на одном заряде высоковольтной батареи. Машина достаточно хорошей сборки👍, и устроена достаточно несложно, имеет два АКБ, одно нужно для тяги(высоковольтная), а другое для всех блоков управления(12-14В). Клиент обратился с проблемой, что утром у него в гараже автомобиль написал ошибку: Привод. Дальнейшее движение невозможно. Вследствие чего, у него не запускалась электроустановка, то-есть она не становилась в положение готовности(Ready) к езде. Приехали, сделали диагностику дилерским ПО, поскольку в нём можно посмотреть текущие электросхемы и составить возможные пути к решению проблем. Ошибки были по отсутствию контакта, который является дублирующим контактом для систем противокризисных мер(мер системы подушек безопасности, мер системы блокировки высоковольтных контактов). Отсутствие этого контакта выявляло неправильные ошибки в блоках управления, ведь по сути, этот провод должен быть оборван только, если случилась авария. Мы спросили клиента, были ли у него аварии или сильные удары автомобиля, на что он ответил, что он попадал в яму около года назад. И машина с этого момента ездила. Теперь у нас был фронт работ, проверка данного провода. Началась проверка автомобиля с того, что мы осмотрели 12В АКБ и его быстрый разряд(с 12В до 5В за одну сессию просто компьютерной диагностики). В среднем эти батареи "живут" около 2 лет и потом у них критично сильно падает ёмкость, ведь "зарядка", которую выдаёт автомобиль не всегда пропорциональна расходу тока на блоки управления. И в режиме ожидания напряжение батареи способно падать и батарея лишь заряжается когда автомобиль готов к езде или когда подключено высоковольтное зарядное устройство. Заменили батарею, прописали новую ёмкость через ПО. Далее мы продолжили поиск контакта. Электросхема приводит нас к плюсовой клемме 12В аккумулятора, где находится пиропатрон системы безопасности водителя(который отключает питание бортсети при аварии). Проверили контакт на способность выдерживать нагрузку, он исправен. Дальнейшая проверка, проверили питание 12В проводов, которые приходят на электроустановку, падение тока отсутствует, погрешность показаний напряжения всего 0,1В между АКБ и большими проводами. Дальше мы пошли проверять "перемычку" Service Disconnect, которая является мерой безопасности для автосервисов, чтобы их не поразило разрядом тока с высоковольтной системы. Перемычка исправна, провод выходит с неё, уже в большой(общий) жгут проводов автомобиля. Внимательно изучив схему, заметили "перемычку для служб спасения", которая являет собой просто небольшую петлю провода, чтобы службы спасения могли обрезать её в аварийной ситуации и обесточить электромобиль. На перемычке было всего 1.1В, когда в других местах показывал 12. Что означает что обрыв провода имеет место быть в косе, которая находится Под днищем автомобиля. В целях проверки, на перемычку было подано питание с 12В батареи, на всякий случай питание было проведено через маломощный предохранитель 5А. Ошибки по клемме пропали и автомобиль стал переходить в режим готовности(Ready), и когда подключили в/в зарядное устройство, то автомобиль стал заряжаться в нормальном режиме. Клиенту было озвучено и дальше мы будем искать обрыв данного провода.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев