Иногда при замене воздушного фильтра можно заметить следы масла на фильтрующем элементе или во впускном воздуховоде. Это всегда сигнал о том, что с двигателем не всё в порядке.
Причин у такой неисправности несколько. Чаще всего масло во впуск попадает из-за изношенных поршневых колец. В этом случае в картере двигателя создаётся избыточное давление, которое выталкивает масляный туман через систему вентиляции прямо во впускной тракт, где он оседает на стенках и фильтре. Похожая ситуация возникает и при неисправности системы вентиляции картера — например, если вышел из строя клапан PCV или засорился маслоотделитель. В обоих случаях масло постепенно накапливается и при заглушенном двигателе стекает на фильтр.
В турбированных двигателях источник проблемы иной: забитый фильтр создаёт слишком сильное сопротивление, на впуске возникает разряжение, и через изношенный турбонагнетатель масло начинает подтягиваться в воздуховод. Наконец, ещё одна распространённая причина — использование неподходящего или низкокачественного масла. Оно может обладать слишком низкой вязкостью и легче проникать в систему вентиляции картера, а оттуда — на фильтр.
Что делать в таких случаях? В первую очередь важно заливать только те масла и жидкости, которые соответствуют допускам завода-изготовителя. Полезно регулярно проверять состояние цилиндропоршневой группы: измерять компрессию, делать эндоскопию и при необходимости проводить раскоксовку. Не стоит забывать и о системе вентиляции картера — её элементы со временем изнашиваются и требуют замены. А главное — не пренебрегать плановым техническим обслуживанием.
Масло в воздушном фильтре — это не мелочь, а признак возможных серьёзных проблем. Чем раньше заняться диагностикой, тем меньше риск дорогостоящего ремонта в будущем. В Eurorepar Car Service можно пройти комплексную проверку и обслуживание, чтобы сохранить ресурс двигателя и быть уверенным в его надёжной работе.
#Eurorepar_Car_Service #Советы_по_ТО #Диагностика_ДВС
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев