Десктопная версия той же самой фишинговой страницы
Анна не стала заполнять фишинговую форму, так как сразу поняла, что сервис не настоящий. К тому же в приложении «Найти iPhone» телефон так и оставался оффлайн и не выходил в сеть с момента похищения.
На этом все могло бы закончиться, но, не отвязав телефон, мошенники теряют слишком много в цене при перепродаже. Поэтому они использовали план Б.
Третий этап: звонок «друга»
Через три часа после прихода фишингового сообщения, когда стало понятно, что Анна не станет вводить свои данные, ей поступил голосовой звонок. Звонивший представился сотрудником сервисного центра, назвал точную модель и цвет телефона, а затем поинтересовался, не она ли его потеряла. Далее он сказал, что телефон находится в данный момент у него, и чтобы его забрать, нужно приехать на Митинский радиорынок.
Анна сказала, что пару часов назад была совершена фишинговая атака, и начала задавать резонные вопросы: как к звонящему попал телефон, где он взял ее номер и не мошенник ли он сам. На это незнакомец сурово ответил: «Если вам телефон не нужен, можете и не приезжать». А потом добавил, что телефон в сервисный центр принесли подозрительные люди, что специалисты центра проверили его по базе и увидели, что он числится пропавшим. В той же (волшебной, не иначе) базе был указан телефон хозяйки, и у нее есть час, пока за аппаратом не вернутся.
Сделаем паузу для того, чтобы пояснить пару технических деталей. Чтобы понять, что телефон числится пропавшим, нужно его включить. Тогда на нем высветится оповещение о пропаже с номером телефона, по которому можно связаться с владельцем. Анна указывала не свой номер для связи, так как ее номер в тот момент был заблокирован, а симка перевыпускалась. Соответственно, ни в какую «базу» ее номер попасть не мог.
Кроме того, во время разговора Анна проверяла, появлялся ли в сети ее телефон. Увидев, что он так и не выходил в онлайн, она сказала об этом звонившему, на что тот глубокомысленно изрек, что, возможно, уже успели подменить Apple ID. Если отбросить эмоции и психологическое давление, уже на этом моменте можно было бы понять, что звонящий — мошенник. Но вернемся к тому, как события развивались дальше.
Итак, далее сотрудник сервисного центра заявил, что задерживать клиентов они не имеют права и отдадут телефон по первому требованию. Также попросили позвонить и предупредить, если за час до рынка добраться не получится. А еще попросили взять с собой коробку от телефона и паспорт. Уловка сработала — Анна взяла друзей для подстраховки, вызвала такси и ринулась за телефоном. Путь до рынка составлял тридцать минут, и она не боялась опоздать.
Через какое-то время, уже находясь в пути, Анна еще раз позвонила «сотруднику сервис-центра», чтобы узнать, как там дела. Тот попросил открыть приложение «Найти iPhone» и начал задавать множество вопросов о том, что она там видит, какого цвета шарик рядом с иконкой телефона, и просто заговаривал зубы, изображая бурную деятельность.
Когда Анна сказала, что подъезжает, он попросил ее еще раз зайти в облако и проверить, не появился ли там аппарат, а затем попросил нажать кнопку «удалить», чтобы, когда появится предупреждающее сообщение, Анна сказала, что именно в нем написано — «привязан» или «ассоциирован». Анна нажала кнопку, увидела предупреждение и сказала, что там значится «ассоциирован». «Сотрудник сервис-центра» радостно заявил, что все понятно: телефон отвязали от облака, и для того, чтобы его перепривязать, необходимо нажать на подтверждение удаления, и тогда он переподключится.
Нет комментариев