ЧАСТЬ 1
Многие из творцов, приобретя базовый опыт и определенную производительность, задумываются о продаже своих работ. В этом, несомненно, много плюсов.Во-первых, окупаются материалы.
Во-вторых, о вас узнают все больше и больше людей.
В-третьих, это новый опыт, возможность попробовать новые стили и техники – у заказчиков бывает очень креативные и оригинальные идеи.
А вообще, выгодно ли заниматься ручной работой с точки зрения коммерции?
Выгодно, при условии что:
1) Вы постоянно растете как мастер, то есть увеличиваете качество и художественную ценность своих работ.
2) Вы привлекаете новую аудиторию к своим работам.
3) Вы назначаете выгодную для себя и покупателя цену.
Когда речь заходит о цене изделия – появляются сомнения. Как же рассчитать стоимость ручной работы?
Цена изделия складывается из себестоимости и надбавки (заложенной прибыли).
Цена – это количество денег, в обмен на которые продавец готов продать, а покупатель согласен получить (купить) единицу товара.
Себестоимость – это все издержки (расходы), понесенные мастером на производство и реализацию (продажу) продукции. Она включает в себя расходы на материалы, на труд (зарплата) и амортизацию оборудования:
С = М+Зп+Ао,
где М - расходы на материалы, руб.,
Зп - расходы на труд, руб.,
Ао - амортизация, руб.
Материалы
С материалами все более-менее ясно: если потратили половину листа бумаги стоимостью 40 руб. на одну открытку – в себестоимость закладываем только 20 руб. Потратили два цветочка по 5 рублей – калькулируем 10 рублей.
Так же поступаем и с не дискретными материалами, например составами: в себестоимость закладываем стоимость, пропорционально затраченному материалу (уходит примерно 1/5 флакона стекловидного лака на декупаж одной обложки на паспорт - в себестоимость этой обложки считаем 1/5 стоимости целого тюбика лака).
Однако важно не забывать считать именно все материалы. Это и клей, и все типы составов, если речь идет, скажем о декупаже. Для реалистичного отражения расходов на изделие нужно стараться учесть даже малейшие вложения (даже если этим типом краски нанесет всего один мазок, нужно хотя бы примерно заложить это в стоимость).
В себестоимость изделия закладываются расходы не только материалов, которые используются непосредственно при изготовлении изделия, но так же тех, которые используются в дальнейшем, например, при его транспортировке или упаковке.
Труд
Самый сложный вопрос при расчете стоимости изделия ручного труда: сколько стоит непосредственно труд? Тем более, что в этом случае заложенная прибыль обычно равняется нулю, а вся выгода мастера - это стоимость его труда.
Мы предлагаем использовать два способа.
1. Если работа мастера относительно не трудоемкая, а материалы или инструменты используются дорогостоящие (например, скрапбукинг, декупаж, мыловарение).
В этом случае мы предлагаем все расходы (стоимость материалов и амортизацию инструментов) умножить на некий коэффициент.
Процент этой наценки можно быть разный, от 30 до 100%. Чаще всего берут последнее число (кстати, именитые мастера закладывают и 150%, и даже 250%, за имя, так сказать).
Другими словами, для расчета стоимости изделия, суммируют расходы на материалы и инструменты, умножают на два, и эту сумму озвучивают покупателю в качестве цены.
Разумеется, в случае особых обстоятельств (срочности, сложности, серийности) - коэффициент может быть пересмотрен в сторону увеличения.
2. Если используются относительно недорогие материалы, а процесс изготовления трудоемок (бисероплетение, плетение из лозы, вязание).
В этом случае можно отталкиваться от времени, потраченного на производство.
Для начала рассчитывается стоимость часа работы.
К примеру, мастер желает зарабатывать 15 тыс. руб. в месяц. Делим это число на 22 рабочих дня в месяц. Полученный результат делим на 8 рабочих часов в день. Таким образом получаем стоимость часа работы.
В нашем примере это:
15000:22:8 = 85 руб/час.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1