Студент третьего курса Константин Смирнов возвращался из гостей в своё общежитие. Час был поздний, Костя шёл по безлюдной окраине через частный сектор. Вдруг резкая боль пронзила всё его существо, пылая огненным шаром в животе! Парень, не успев ничего понять, согнулся пополам, в глазах потемнело, и он потерял сознание…
Костя был местным, родился и вырос в этом городе, в приличной семье. А в общежитии жил, потому что самостоятельности захотелось, не сошлись с отцом в некоторых вопросах, проще говоря – поссорились.
И вот уже больше года не общались.
Мама переживала страшно, и ругалась, и плакала, пытаясь их помирить. Всё безуспешно. Характер у них с отцом был одинаковый — тяжёлый характер.
В «общаге» Косте нравилось, без дела он не сидел, всегда находил, где подработать вечерами. Друзей было много. Кроме студенческих, были ещё бывшие одноклассники, да и с соседскими ребятами, с которыми выросли в одном дворе, собирались иногда компаниями.
А ещё были друзья – бездомные кошки и собаки, которых Костя с детства подкармливал, таская из дома сосиски и котлеты.
А теперь и возле общежития его всегда поджидали местные бродяги, зная, что он не забудет купить пакетик корма для котов, а пёсикам принесет что-нибудь из гостей.
Тем вечером, не дождавшись кормильца, бездомная стая разбрелась на ночлег кто куда. И лишь один чёрно-белый пёс всё сидел у крыльца общежития, внимательно высматривая знакомую фигуру. А когда начало смеркаться, он побежал по дороге в ту сторону, откуда обычно возвращался Костя…
Первое, что увидел Костя, когда очнулся, было мамино лицо. Глаза, красные от слёз и недосыпа, и улыбка, добрая мамина улыбка:
— Привет, родной, — сказала она, — наконец-то! Как себя чувствуешь? Подожди, я сейчас… врача позову…
От мамы Костя узнал, что был у него острый приступ аппендицита, отчего он и потерял сознание.
— Перитонит это был, — поправил вошедший в палату врач, — опасная штука, скажу я вам! Аппендикс воспалённый лопнул, так что перемыли вам, голубчик, все внутренности. Хорошо, что успели…
Косте предстояло провести в больнице около недели.
Ночью ему не спалось, и он услышал тихий разговор дежурной медсестры и нянечки в коридоре:
— Парнишка-то этот на волоске был, если б не собака! Мне Лидка со «Скорой» рассказала, парень в канаве на обочине лежал, сперва думали, что пьяный. А пёс возле него выл на всю округу, а как люди ближе-то подошли, так он лаять начал как полоумный, за одежду их хватал и прям к парню подтаскивал! О как! Спас хозяина-то!
«Спас хозяина…» — эти слова молотком застучали в голове Кости.
Он догадался, кто это был – молодой чёрно-белый кобель, которого Костя прозвал Акробатом. Пёс был игривым, ловким и прыгучим.
Иногда он встречал Костю по дороге в общагу, и парень всё удивлялся, как собака чувствует его приближение!
Так вот кому Костя теперь обязан жизнью!
На следующий день родители пришли вдвоем. Мама всё хлопотала вокруг сына: то одеяло поправит, то лоб влажным полотенцем промокнёт.
И говорила, говорила:
— Сынок, как выпишут, поедем домой. Тебе нужна строгая диета, мне доктор всё написал. Супчики, кашки, всё протертое, тёпленькое, по семь раз в день. Про общагу свою даже не думай, пока полностью не восстановишься – не пущу!
Костя был ещё слаб и бледен. Он посмотрел на отца, который стоял возле окна и, казалось, боялся встретиться с сыном взглядом. Как давно они не виделись, не говорили. Сейчас они оба сожалели о пропасти длиною в год, что пролегла между ними.
У Кости было время подумать, и этой ночью он решил, что сегодня же попросит прощения у отца, да и у мамы тоже, ведь сколько переживаний он ей доставил.
— Простите меня, я был неправ, — сказал Костя слабым голосом, — я думал только о себе и не хотел считаться с вашим мнением…
— Сынок, не надо, тебе нужен покой, мы тебя любим, и папа очень соскучился. Правда, Миша? — защебетала мама и с тревогой посмотрела на мужа.
Отец, отвернувшись от окна, внимательно взглянул на сына:
— Тома, не тараторь, дай человеку сказать.
Костя прикрыл глаза, собираясь с силами. Непросто было вновь заговорить о том, что, собственно, и послужило причиной разлада…
О собаке Костя мечтал, сколько себя помнил. Но единожды сказанное отцовское «НЕТ» не оставляло шансов, пока Костя был ребёнком.
И вот он окончил школу, поступил в институт и полностью погрузился в учёбу. А в конце первого курса, успешно сдав сессию, вновь заговорил о собаке. И опять его ждала глухая стена несогласия!
Вот тогда они с отцом и поссорились, Костя ушёл, хлопнув дверью, и с тех пор дома не жил. Первое время перебивался у друзей, а позже удалось получить место в общежитии. Понятно, что и там заводить собаку было нельзя.
Костя не раз задумывался, не снять ли ему какой частный домишко, зажили бы там с Акробатом… Да-да, мысленно парень уже считал пса своим. Было между ними полное понимание — с полувзгляда, с полуслова.
И вот сейчас, спасённый этим самым Акробатом, Костя лежал в больнице, а пёс ждал его там, возле общаги, голодал и скучал…
Поэтому, задвинув подальше всю свою молодецкую гордость и амбиции, Костя сказал отцу:
— Папа, я не прошу разрешить мне держать дома собаку, я понимаю… теперь понимаю… это ваша квартира и вы вправе не хотеть, чтоб по ней бегал пёс.
Костя умолк, ему еще трудно было разговаривать, но отец внимательно слушал и не перебивал. Мама тоже притихла. В конце концов, она так хотела, чтобы отец с сыном спокойно поговорили.
— Я прошу о помощи, — продолжил Костя, — там, на улице, мой друг… Он спас мне жизнь, и я его не оставлю. Как только смогу, я заберу его, буду жилье снимать… Но сейчас, я прошу, его нужно покормить… Он там, возле общаги, чёрно-белый такой, зовут Акробат…
Костя был бледен, на лбу выступил пот. Мама вновь промокнула ему лицо влажным полотенцем и заверила, что сейчас же пойдет, купит еды для собак, а отец отнесет.
— Папа, возьми сумку мою, Акробат запах почует и все поймет… — еле слышно добавил Костя.
Вот такая история…
Пятнадцать лет уж мы вместе с Акробатом по жизни идём, он тогда и с родителями меня помирил, а позже и с супругой будущей познакомил, да… Запутались поводками с её таксой!
Сыновья, вон, все трое, под его присмотром росли…
А вы говорите: «усыпить!» Да я за его жизнь до последнего вздоха биться буду!
Мужчина в окружении троих сыновей-подростков сидел в коридоре ветклиники.
Акробата оперировали, удаляли опухоль. Несмотря на возраст собаки, хозяин настоял на операции, нашел лучших врачей, всё оплатил. И сидел теперь как на иголках, ожидая результата.
И другие посетители, держа на коленях переноски с кошками и собаками, заслушавшись его историей, тоже переживали и старались подбодрить мужчину:
— А чем же закончилась история с аппендицитом? – спросила одна женщина, — как вы встретились с Акробатом?
Мужчина улыбнулся, вновь погружаясь в воспоминания:
— Мама каждый день навещала меня в больнице и заверяла, что пёс-спаситель накормлен и с ним все в порядке. А в день выписки родители приехали за мной на машине, а там… вы представляете… сидел мой Акробат!
Намытый, в новом ошейнике!
Оказывается, он уже неделю жил у нас дома, отец забрал его в тот же день, после нашего разговора. Я уселся на заднее сидение, обняв своего друга, а отец, оглянувшись, спросил: «Ну что, едем домой? Восстанавливать силы после операции!»
И мы поехали…
Все присутствующие улыбались, прижимая к себе любимых питомцев, больших и маленьких.
И тут в коридор вышел врач:
— Константин Михайлович, всё прошло успешно, ваш Акробат просто герой! Сейчас он отойдёт от наркоза, я выпишу лечение и можете забирать!
Мужчина, поднявшись, жал руку врача, а по коридору прокатился вздох облегчения.
Через час Константин Михайлович в сопровождении троих сыновей и с собакой на руках вышел из ветлечебницы. Он аккуратно устроил Акробата на коленях у мальчиков, сел за руль, обернулся и сказал: «Ну что, едем домой? Восстанавливать силы после операции!»
И они поехали…🐶
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3