Почему никто не решался сражаться с Викингами в открытом море
Скандинавы властвовали на воде — это подтверждают страницы истории. Коммерция, разбой, нападения, долговременные путешествия викингов стали возможны благодаря умениям корабельных мастеров и моряков, которым не было равных на европейском континенте.
Большая часть информации о судах викингов попала к нам благодаря находке учёными двух особых лодок, захороненных в IX веке в Норвегии.
Все поселения викингов имели свои судостроительные верфи. Веками улучшалось умение строить корабли. Викингам удалось создать корабль, изменивший историю. На территории Европы корабли викингов создавались по одному образцу — из дерева, скреплённого заклёпками. Эти заклёпки делали суда викингов гибкими и прочными.
Позже был изобретён парус, усовершенствован характерный для скандинавского корабля руль, располагавшийся по правому борту возле кормы, и создан мощный киль.
Главным инструментом создания корабля был топор, корабли строили только из дерева. В те времена кораблестроение было престижной специальностью. Кораблестроители находили деревья с натуральными изгибами, которые годились для создания корпуса судна. Деталь корабля они вытёсывали так, чтобы древесина повторяла все изгибы. Доски делали из древесных стволов, а шпангоуты из гибких веток. Основным материалом был дуб, но иногда приходилось использовать сосну.
Строительство кораблей
В древности не было инженеров и чертежей, суда создавали доверяя только зрению и памяти, а тонкости мастерства переходили из поколения в поколение.
По бортам тянулись весельные уключины, в центре ставилась мачта с одним прямоугольным парусом.
Скандинавы по праву испытывали гордость за свои суда. Они были предназначены для разных целей, потому различались по конструкции, размеру и типу.
Военные корабли назывались драккарами, торговые — кноррами.
Слово «драккар» можно перевести как «драконий корабль». На носу корабля укреплялась вырезанная из дерева голова дракона, призванная вселять страх в тех, на кого была направлена их мощь. Эти корабли были быстроходные, надёжные, но одновременно лёгкие, чтобы можно было переносить их на руках между водоёмами.
Строительство Драккаров
Драккары были симметричными, что помогало судну изменять направление без лишних поворотов, эта особенность принесла пользу на севере среди опасных айсбергов и морского льда. Продолговатые корабли имели весла практически по всей своей длине. Драккары воплощали собой военно-морскую мощь викингов и являлись весьма дорогой собственностью.
Самые долгие ладьи составляли 50 метров в длину и при высадке на берег могли переоборудоваться в наземное жилище. Судно для викинга было его вторым домом. Оно напоминало земной дом скандинавов. Воины получали свое личное место на корабле: свою скамью для сна, сундук для оружия и добычи.
Кнорр
Кнорры, торговые корабли, были грузовыми судами, способными нести до 122 тонн. Они были короче драккаров, но гораздо прочнее, а двигались обычно за счёт паруса, весла использовались только если опускался штиль. Это позволяло использовать кнорры для дальних путешествий и перевозки грузов.
Такие корабли обслуживала команда из 30 человек. Кнорры постоянно пересекали североатлантические широты, переправляли животных и товары в Гренландию и обратно. Конструкция кнорра в дальнейшем повлияла на устройство каботажных судов, используемых на Балтике.
Корабли
В период скандинавских походов викинги были лучшими моряками, никто не решался сражаться с ними в открытом море без численного преимущества. Что можно было противопоставить их умениям, если викинги годами жили в море, а драккары становились их главным домом.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев