Покраска литых дисков порошковой краской – то же самое, что и полимерная покраска дисков. Считается самым эффективным в настоящее время методом. На заводах и в профессиональных автосервисах выполняется при помощи специального оборудования – пистолета с электростатическим эффектом. Суть в метода в том, что частицы краски прилипают к детали за счет статического заряда. Этапы нанесения – подготовка диска, нанесение порошкового красителя, полимеризация. Зоны связывает между собой «транспортная система» – сеть направляющих для перемещения подвесного модуля крепления изделий. После окрашивания диск выдерживают в специальной камере при температуре 200 градусов для достижения полимеризации краски.
Порошковая покраска дисков – не единственный способ восстановить их. Альтернативой станет акриловая покраска, которая подходит для устранения повреждений окрашенных поверхностей и позволяет достичь любого оттенка. Однако, преимущество порошковой покраски в прочности и долговечности покрытия.
Однако среди недостатков есть такие моменты, понадобится:
- Трибостатический пистолет (стоимость в районе 10 000 рублей);
- Оборудование для пескоструя;
- Специальная печь для запекания (полимеризации) краски. (стоимость в районе 180 000 рублей).
Типы красок
Для окраски колесных дисков применяют следующие типы порошковых красок:
эпоксидные – особо стойкие к щелочам и кислотам;
полиэфирные – атмосферо- и коррозионностойкие;
полиуретановые – стойкие к абразивному воздействию, растворителям и маслам;
силиконовые – стойкие к воздействию высоких температур.
Сегодня на рынке конкурируют множество производителей. Самые известные марки – PULVERIT, INFRALIT, П-ЭП-45, BICHON, ТФК, BECKERS, РАДАР, INVER, FLYCOAT. С помощью их продукции можно подобрать цвет, фактуру (от матовой до глянцевой), тип структуры поверхности полимерного покрытия ваших автомобильных дисков (шагрень, муар, антик и другие).
Компоненты лучше выбирать от одного производителя. К тому же, лучше приобрести расходуемые материалы «с запасом» по площади обрабатываемой поверхности.
Наиболее распространенная в нашей стране гамма цветов определяется стандартом RAL, но на рынке присутствуют и краски других стандартов.
Кратко о технологии
Технология порошковой покраски колесных дисков представляет собой полимеризацию окрашивающего слоя под воздействием высоких температур. Краситель наносится в сухом виде путем напыления. Процесс порошковой окраски можно разделить на следующие этапы:
1) ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ
Идеальной подготовкой будет пескоструй литого диска, но если такого оборудования нет, то придется поработать наждачкой.
От этого этапа зависит конечный результат покраски. В первую очередь следует помыть диски с порошком или абразивным чистящим средством и хорошо высушить как снаружи, так и изнутри. Затем снять с поверхности старое покрытие, для чего подойдет наждачная бумага с разными размерами зерен (200, 400 и 600) или дрель с насадками. Рабочую область лучше периодически сбрызгивать водой. Некоторые автовладельцы предпочитают обработать ее шпатлевкой, чтобы не осталось глубоких царапин. Обезжирить поверхность поможет специальный раствор, который продаётся в специализированных магазинах. Также стоит помнить о средствах индивидуальной защиты – очках и перчатках.
Если не уделить должного внимания обработке швов, удалению старой краски, грязи и масляных пятен, невозможно будет добиться качества покраски литых дисков. Именно подготовка определяет последующие долговечность и стойкость покрытия.
Кроме абразивной подготовки поверхности диска также могут применять:
Травление – удаление не поддавшихся первичной стадии загрязнений, окислов и ржавчины растворами серной, фосфорной, соляной, азотной кислоты или едким натром. Требует особой осторожности, старайтесь избежать контакта реагентов с руками и другими частями тела, не защищенными одеждой.
Фосфатирование – обработка фосфатом железа (сталь), хрома (алюминий) или марганца, а также хромового ангидрида. Фосфатирование увеличивает сцепление порошковой краски с поверхностью дисков в несколько раз.
2) ГРУНТОВКА ДИСКОВ
Этот этап по технологии не обязателен, но для дисков желателен. Предваряющая окраску грунтовка порошковыми грунтами способствует тому, что колесные диски приобретают дополнительную антикоррозионную стойкость и, к тому же, способствует повышению адгезии краски. Как правило, применяются эпоксидные и эпоксидно-цинковые грунты.
3) НАНЕСЕНИЕ ПОРОШКОВОЙ КРАСКИ
После сушки или нанесения грунта на колесные диски напыляется порошковая краска. Технология напыления требует специального оборудования, с этого момента о каких-либо самостоятельных, своими руками, действиях не может быть и речи. Напыление производится в окрасочной камере при помощи распылителя-аппликатора, действующего по электростатическому/трибостатическому принципу. Заряженный красящий порошок при помощи сжатого воздуха наносится на поверхность с нейтральным зарядом, на которой удерживается благодаря электростатическому притяжению. За всеми процессами, происходящими в камере, ведется видео контроль.
Далее автомобильные диски с нанесенным слоем отправляются для оплавления порошковой краски в камеру полимеризации.
4) ПОЛИМЕРИЗАЦИЯ
Оплавление и полимеризация производится в особой камере – полимеризационной печи. Электронный блок управления – единственное, что отличает эту печь от обычной «сушилки», часто используемой при автомалярных работах. Полимеризационные печи производится в различных конфигурациях и размерах, в соответствии с потребностями заказчиков, поэтому невозможно говорить о каких-то особых стандартах. Часто бывает, что мелкосерийные производства обходятся своими собственными конструкциями печей. Единым для всех камер запекания является только температурный режим, который они должны поддерживать. Для оплавления любого типа порошковых красок он составляет 190 – 220 градусов. Запекать краску необходимо около 15 минут. Электронный блок управления служит для настройки температурного режима и соблюдения времени протекания процесса. По окончании полимеризации автомобильных дисков, они охлаждаются. Работы по порошковой окраске завершены.
Нет комментариев