ТО – комплекс мер, направленных на выявление скрытых неисправностей, а также для поддержания вашего автомобиля в технически исправном, безопасном, экологически чистом, а также экономически выгодном для вас состоянии.
Типы ТО.
На самом деле техобслуживаний существует много разновидностей, но чаще всего выделяют четыре. Это такие, как ТО-1, ТО-2, годовое и сезонное.
На первом ТО завод-изготовитель рекомендует проверить все системы, а также электрооборудование на предмет устранения возможных неисправностей, которые могли возникнуть на первых километрах пути вашего автомобиля. Не все производители рекомендуют проводить Первое ТО, но я бы посоветовал покупателю любой марки после первой тысячи-полутора километров посетить СТО. Почему? А потому что даже у высокотехнологичных производителей, таких как, например, немцев или японцев, при всей их роботизации и механизации, в любом случае присутствует человеческий фактор. Даже Феррари ломаются, и Роллс-Ройсы возгораются.
Второе ТО – это ТО, которое завод-изготовитель регламентирует по мере вашего пробега, после каждых 10, 15, 10, 20 или 30-ти тысяч – для каждого автомобиля (и производителя) по-разному. Сезонное ТО – это то, которое выполняется перед началом сезона – лето-зима и зима-лето.
А еще существует годовое ТО, и о нем автовладельцу также следует помнить. Если ваш автомобиль стоит в гараже, и ездите вы на нем мало, то один раз в год необходимо посетить сервис, иначе могут лишить гарантии, и такие случаи бывали.
На что стоить обратить внимание при проведении ТО?
Каждый производитель выделяет в карте ТО обязательные работы и рекомендуемые. К обязательным работам относятся те, которые вы обязательно должны выполнить. Есть работы, которые вы можете выполнить, а можете и не выполнять. Всё зависит от вас.
Но хотел бы сказать, что завод-изготовитель все-таки заглядывает в кошельки своих покупателей и пытается удешевить (или удорожить) содержание автомобиля. Именно поэтому некоторые работы и относят к рекомендуемым. Но мой водительский и житейский опыт показывает, что некоторые работы все-таки следует проводить – это проверка ходовой, рулевого управления, тормозных систем.
Лучше обезопасить себя. Например, такие моменты, как проверка технических жидкостей не всегда могут быть даже занесены в карту ТО. Поэтому, например, перед дальней поездкой я всегда стараюсь проверить тормозную систему, ходовую часть, уровни жидкостей всех систем, залить жидкость в бачок омывателя, и всегда поднимаю давление в колесах на 2-3 «десятки» выше нормы.
Многие ездят за границу, и не бывает возможности провести ТО дома, поэтому хочу обратить ваше внимание на то, что стоимость ремонтных, а также сервисных работ за границей порой в разы выше, чем в вашем родном городе. Поэтому лучше провести обслуживание заранее, «не доехав» тысячу, две или даже три тысячи до регламентного пробега. Ничего страшного не произойдет, а только пойдет на пользу вашему автомобилю.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1