- Cкрипят тормоза! Что делать?
на СТО часто можно услышать:
- «Плохие тормозные колодки, надо менять».
Но колодки вы покупали в дилерской сети, и качество бренда до сих пор не ставилось под сомнение. Так что же делать? Всегда ли скрип колодок связан с их качеством?
По экспертным оценкам, если взять все причины скрипа тормозов за 100%, то всего лишь 30% из них, можно будет отнести на плохое качество тормозных колодок.
ВИБРАЦИЯ (АВТОКОЛЕБАНИЕ) ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ
В образовании колебания участвуют все составляющие тормозов, но если суппорт и диск, в силу своего жёсткого крепления, гасят эти колебания, то колодка продолжает вибрацию, издавая при этом «любимые» звуки: скрип и писк тормозов.
И задача мастера, не обвинять во всех грехах тормозную колодку, а выявить причину образования автоколебаний. А их может быть несколько:
- банальный износ тормозного диска, вследствие чего образовался «буртик» вдоль внешнего диаметра диска;
- подклинивают тормоза из-за «сухих» направляющих суппорта;
- подклинивают тормоза из-за некорректного хода поршня в шахте суппорта;
- низкое качество тормозной колодки: неоднородный состав накладки, некачественная клеевая смесь при наложении накладки и т.д.
Как устранить причины:
- Выработка на диске убирается методом проточки тормозного диска, если толщина ремонтного слоя позволяет это сделать. Либо заменой тормозных дисков, так как какие бы вы не поставили круто-модные тормозные колодки, скрип и писк тормозов в этом случае, не исчезнет.
- Прежде, чем устанавливать новые тормозные колодки, их нужно смазать противоскрипной пастой по торцам, заднюю стенку накладки. Естественно, ни в коем случае не смазывайте рабочую поверхность.
- Перед установкой новых тормозных колодок диагностируйте исправность суппорта: поршней и направляющих. Не забудьте смазать направляющие специальной смазкой.
Если принятые меры не привели к устранению скрипа тормозов, то нужно менять тормозные колодки. При покупке новых тормозных колодок, специалисты рекомендуют выбирать колодки той же торговой марки, что и тормозные диски.
ПРИРАБОТКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
В случае установки новых тормозных колодок, скрип и писк тормозов, как правило, появившись, проходит через некоторое время, после того, как рабочие поверхности тормозного диска и колодок полностью «притрутся» друг с другом.
Дело в том, что в процессе изготовления тормозной колодки на фрикционной накладке образуется тонкий слой с примесью. Вы можете попробовать ускорить процесс притирки. Для этого нужно разогнаться пару-тройку раз до скорости около 100 км/час и тормозить. Если скрип или писк тормозов не пройдёт, то выше мы описали пути поиска и устранения неисправностей тормозного механизма.
ДАТЧИК ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Это тоже одна из характерных причин, благодаря которой, мы нередко слышим скрежета тормозов. Здесь всё дело в неправильном (некачественном) креплении пластины датчика износа.
Как следствие, пластина входит в соприкосновение с тормозным диском и издаёт неприятный скрежет во время торможения.
ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ
Наиболее распространённая причина скрипа и свиста тормозов. Как правило, тормозные колодки издают скрип в дождливую погоду (после дождя), так как они намокают. Либо при низких температурах, благодаря скоплению конденсата на тормозном механизме из-за резкого перепада температур горячего тормозного диска и воздуха.
Для того, чтобы убрать конденсат и исключить замерзание тормозов во время стоянки на открытом воздухе, рекомендуется «просушить» тормоза. А именно, несколько раз притормозить по пути на стоянку или в гараж.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев