Компания Lubricheck пустила в массовую продажу прибор, который по нескольким каплям моторного масла определяет его свойства и после анализа показывает, нужна ли замена масла или еще нет.
Для того, чтобы определить нужно ли менять масло в двигателе, необходимо достать масленый щуп и капнуть несколько капель на специальный датчик на приборе. После этого нажать соответствующую кнопку на приборе Lubricheck. Начнется анализ свойств масла (время определения свойств моторного масла менее 1 минуты). Прибор определит уровень загрязняющих веществ в моторном масле (металлы, химические элементы антифриза и т.п.) и покажет, нужно ли менять масло или еще нет. Анализ проводится при помощи измерения ёмкостных и резистивных характеристик лубриканта. Не секрет, что многие «возрастные» моторы проектировались под моторные масла своего времени, в то время как современные смазочные материалы на порядок превосходят своих предшественников по различным характеристикам, в том числе и по сроку службы.
Владельцы автомобилей с помощью этого прибора могут с большой точностью определить, когда необходимо на самом деле менять масло в моторе. Этот прибор поможет собственнику автомашины сэкономить немалые денежные средства, так как позволит менять масло не по пробегу или времени, а именно тогда, когда это действительно необходимо.
Традиционно во всем мире замена моторного масла происходит на основании пробега (для тех, кто эксплуатирует автомобиль не редко и имеет средние годовые пробеги или больше) или при истечении 1 года, после последней смены масла в двигателе (для тех, кто эксплуатирует автомобиль и годовой пробег составляет менее чем 15.000км).
На самом деле данный подход к смене масла в двигателе не совсем точный и правильный. У каждого водителя свой индивидуальный стиль вождения и разные условия эксплуатации транспортного средства. Поэтому масло в двигателе теряет свои свойства в разный период. До этого года определить точно, когда необходимо менять моторное масло было очень проблематично. Поэтому автомобильные производители пошли простым путем, рекомендовав в технических документах, одинаковый срок и периодичность замены масла в двигателе для всех своих автомобилей.
Хотя конечно цена на такой маленький прибор довольно не маленькая (около 40 баксов), так что рядовым автовладельцам тратится на такой прибор не имеет смысла. Так что такой прибор может разве что пригодится на СТО. Хотя входе испытаний данного прибора показывает весьма общие результаты, к примеру:
Рено Симбол - 7000 км на Amtecol 9000 5w-40 - единица (из 10) - новое масло;
Калина - 12000 км на Zic 5w-40 - четверка (из 10) - типа на этом масле ещё можно ездить, хотя на вид и ощупь масло мертвое!
Так что если кто и предложит купить такую штуковину то о её полезности выводы делайте сами.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1