Автомобильные зимние шины подразделяются на: шипованные (с уже установленными шипами), шипуемые (в эти шины шипы можно вставить (ошиповать шину), но можно эксплуатировать и без шипов), и фрикционные (нешипованные).
Шипованные зимние шины
Шипованная резина обязательна, если ваш маршрут, как правило, пролегает по обледенелым или покрытым укатанным снегом трассам. Шипы великолепно справляются со своей задачей, гарантируя устойчивость автомобиля и надежное сцепление шин с дорогой. При движении по асфальту шипы не только разрушают само дорожное покрытие, но и очень быстро выбиваются из покрышек.
Шипуемые зимние шины
Отдельной строкой стоят шипуемые шины, которые оснащены специальными отверстиями под шипы. Приобретать их нужно исключительно в том случае, если вы до начала использования установите в них шипы. Иначе все отверстия забьются грязью и песком, и установленные в них шипы продержатся совсем недолго. Ездить на неошипованных шинах достаточно опасно — их ходовые качества на заледенелой дороге вызывают сомнение.
Фрикционные зимние шины
Для передвижения по городским улицам, регулярно убираемым и обрабатываемым антиледовым реагентом, больше подходят нешипованные (фрикционные) зимние шины, которые еще называют «липучками». Они одинаково хорошо себя ведут и на чистом асфальте, и на снежной каше. Для того, чтобы приблизить их рабочие характеристики в отношении движения по льду к шипованным шинам, некоторые производители добавляют в состав резины дробленую скорлупу грецкого ореха.
Особенности зимних шин
Динамика автомобиля на зимних шинах разительно отличается от таковой на летней или всесезонной резине. Зимние шины разработаны специально для того, чтобы обеспечить максимальную тягу на льду и снегу. Они обладают большей глубиной и шириной протектора, что позволяет им обеспечивать сцепление с дорогой, покрытой глубоким слоем снега.
Глубокие и длинные ламели различной формы способствуют устойчивости автомобиля на льду (волнообразные ламели), боковой устойчивости при повороте (синусоидные), прочному сцеплению со льдом (зигзагообразные).
Последняя разработка — трехмерные ламели, имеющие в своей основе дополнительные внутренние перегородки, сохраняющие исходное расстояние между прорезями. Сочетание различного рисунка в асимметричных шинах создает идеальные ходовые характеристики при любых погодных условиях.
Зимние шины изготавливают из более мягкой резины, остающейся эластичной при пониженных температурах. Для каждой зимней шины устанавливается свой индекс скорости, самые популярные шины имеют индекс Q — это значит, что максимальная скорость автомобиля не должна превышать 160 км/ч.
Перед установкой проверьте шины на наличие трещин, выпуклостей или прорезей. Глубина главных ламелей должна составлять не меньше 4–5 мм. В случае установки ассиметричных или направленных шин проверьте направление их вращения.
Очень важно оценить прочность соединения резины и шипов — сцепные свойства шины с качающимися шипами резко снижены. Специалисты не рекомендуют шиповать шину повторно — дошипованные шипы вывалятся очень быстро, оставив сожаление о напрасной трате денег.
Шины на одной оси должны обладать примерно одинаковым количеством шипов. При неравномерном износе необходимо проверить развал-схождение. Менее изношенные шины лучше устанавливать на заднюю ось независимо от типа привода, чтобы предотвратить опасное скольжение задних колес.
Обкатка зимних шин
Обкатка новых зимних шин необходима для повышения сцепных свойств шин, их прочности и устойчивости шипов в посадочных отверстиях — этому способствует вождение без резких ускорений и торможений. Для фрикционных шин, наоборот, рекомендуют первые несколько сотен километров пройти с небольшими ускорениями, поворотами и торможениями, при этом допустим разгон до скорости, предусмотренной конструкцией шины. В течение этого времени все конструктивные элементы шины «притрутся» друг к другу, гарантируя ее эффективную работу в зимних условиях.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев