Без этого извечного соседа спидометра приборную панель представить трудно. Пусть нынче всем заправляют жидкокристаллические дисплеи — всё равно то и дело тахометру в плане компоновки иногда уделено даже больше внимания, чем спидометру. Хотя есть технические прецеденты, вполне себе хорошо чувствующие себя на рынке — купить авто без тахометра особо не чураются. Речь о Toyota Prius. Оно и понятно: массовый гибрид построен на особой силовой и оттого непривычной трансмиссионной схеме. А ещё есть Chevrolet Lanos, он же ЗАЗ Chance — там тоже нет никакого тахометра, правда, по совершенно противоположной причине. Больно дешёвый и простой. Выходит, что жить без него можно. Особенно в век, когда возможна покупка автомобиля, оснащённого коробкой передач с 5-7 режимами езды.
Есть масса ситуаций, когда показания тахометра не стоит сбрасывать со счетов. К ним можно отнести передвижение в непростых дорожных (бездорожных) условиях, сложные обгоны и прогрев. С последним, кстати, нынче всё сложнее стало. Есть мнение, что не все современные моторы в нём нуждаются. Не последним выступает вопрос экономии топлива. Ведь у разных моторов, в зависимости от того как они форсированы (дефорсированы) максимальная преемистость наступает при определённом диапазоне оборотов. Да и как иной раз ориентироваться на слух, если мотор исправен, отлично отбалансирован, опоры его технологичны и исключают вибрации, а сам он не вопит что есть силы чуть что?
Опять же, зачем его убирать на самых последних поколениях, если приборная панель, «нарисованная» на жидкокристаллическом дисплее, может в плане вывода информации и компоновки подстраиваться под нужды владельца? Мы и так наблюдаем постепенное исчезновение из показаний бортового компьютера информации от амперметра, данных о давлении масла и температуры жидкости для охлаждения. Автолюбителей планомерно и методично освобождают от целого ряда операций, требовавших когда-то немало умений, внимания и сноровки. Нам вообще скоро предложат купить автомобиль, баранкой которого и вовсе не стоит управлять — всё будет делать сам. Не только парковаться и соблюдать рядность, но и вообще ездить на автопилоте. Это случится уже в 2017 году. Почти завтра.
Ну а сегодня не стоит хоронить тахометр, особенно тем, кто ездить на машине с механической коробкой передач, ведь не умение водителя ездить на нужных оборотах плохо влияет на коробку передач.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1