По существующим требованиям к токсичности современные двигатели оборудуют системой принудительной вентиляции картера, направляющей картерные газы во впускную систему.
На бензиновых двигателях при малых нагрузках часть картерных газов, разбавленных воздухом, поступает в воздушный фильтр за фильтрующим элементом, а другая часть через регулирующий золотник или жиклер подается в задроссельное пространство.
Большинство современных дизелей выпускается фактически только с системой всасывания картерных газов во впускной трубопровод. Количество картерных газов, поступающих в камеру сгорания, зависит, главным образом, от состояния цилиндропоршневой группы. Однако при увеличении сопротивления воздушного фильтра выше нормы и при износе сальников добавляется воздух с пылью, поступающий через них в картер. Это приводит к увеличению абразивного износа. Поэтому особенно важно следить за показаниями индикатора засоренности воздушного фильтра, которым, как правило, оборудуются двигатели большого литража, и своевременно фильтр. Кроме того, необходимо систематически проводить обслуживание системы вентиляции картера (промывку каналов, дозирующих элементов, клапана).
!!! Необходимо иметь в виду, что при износе цилиндропоршневой группы и уплотнений стеблей впускных клапанов увеличивается попадание паров масла в камеру сгорания.
Это существенно повышает выброс канцерогенных веществ с отработавшими газами. Поэтому двигатели, оборудованные системой принудительной вентиляции картера, при повышенном угаре масла необходимо своевременно отправлять в ремонт. Хотя операция по очистке вентиляции картера и маслоотделителя входит в регламентные работы по техобслуживанию автомобиля, многие владельцы пренебрегают ею. А причина всех бед заключается именно в нарушенной вентиляции и скапливающемся при больших минусовых значениях конденсате в патрубках этой системы.
Ориентировочная схема чистки вентиляции картера
1. Снимите патрубок воздухозаборника.
2. Отверните саморез и снимите кожух привода дроссельной заслонки.
3. Отсоедините разъемы от форсунок и отведите кабель с разъемами в сторону.
4. Открутите болты, крепления масломерного щупа и кронштейна поддержки впускного коллектора.
5. Вытащите трубку масломерного щупа из корпуса двигателя (по направлению вверх).
6. Снимите крышку рампы, потянув ее резко вверх.
7. Отсоедините топливопровод от топливной рампы.
8. Ослабьте хомут крепления "хобота" от корпуса дроссельной заслонки и отсоедините его.
9. Ослабьте хомут крепления патрубка клапана ХХ к хоботу или к корпусу воздушного фильтра и отсоедините патрубок.
10. Отсоедините разъем клапана ХХ, снимите трос привода дроссельной заслонки.
11. Ослабьте хомут шланга вентиляции картера, снимите шланг со штуцера клапанной крышки.
12. Открутите и выньте верхние болты крепления впускного коллектора.
13. Ослабьте нижние болты крепления впускного коллектора (не выкручивая их полностью).
14. Снимите впускной коллектор в сборе с рампой и форсунками по направлению вверх.
16. Отсоедините, ослабив хомуты, шланги вентиляции картера от коробки маслоотделителя.
17. Открутите болты и отсоедините коробку маслоотделителя от блока двигателя.
18. Осмотрите все снятые детали, промойте их, удалите "замазку" и снова промойте.
При сильном загрязнении специалисты рекомендуют заменить маслоотделитель, так как отложения смыть сложно, а в дальнейшем они провоцируют загрязнение системы. Обязательно следует проверить состояние шлангов вентиляции картера и пламягасителя. При закоксованности дроссельной заслонки есть смысл ее демонтировать и промыть весь узел.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев