Атмосферный двигатель является одним из самых первых двигателей, который создал человек. И название он получил о той самой атмосферы, окружающей нас и при этом участвующей в процессе сжигания смеси в двигателе. Смесь образуется благодаря затягиванию поршнями воздуха через ресивер инжектора, карбюратор и смешиванию с поступаемым горючим (бензин, диз.топливо).
Последние значимые изменения в конструкции атмосферных двигателей, заметно увеличившие мощность и уменьшившие расход топлива, произошли в 80-х 90-х годах прошлого века. С тех пор практически все автомобильные производители вносят изменения в конструкцию своих атмосферных моторов только из соображения уменьшения вредных выбросов.
Таким образом, атмосферный двигатель является самым обычным двигателем, в котором не применяются какие-либо специальные устройства, влияющие на сбалансированность смеси (например, компрессор или же турбина).
Несколько слов стоит сказать и об особенностях атмосферных двигателей. Первоначально питание двигателей рассчитывалось очень просто: нужно было определить оптимальное соотношение горючей жидкости и атмосферного воздуха. Такой баланс смеси для атмосферного двигателя, также как и для других двигателей внутреннего сгорания, равняется один к четырем. То есть, одна часть бензина к четырем частям воздуха. Однако проблема состоит не столько в вычислении этого соотношения, сколько в его обеспечении.
К примеру, на разных оборотах двигателя резко изменяется его затягивающая способность относительно атмосферного воздуха.
Атмосферный двигатель на малых оборотах не способен затягивать необходимый объем воздуха, поскольку ход и частота поршней цилиндров не обеспечивает нужный объем воздуха, который затягивается за единицу времени.
На высоких оборотах возникает проблема пропускного сечения воздуховода и воздушного фильтра. Они при прохождении большого объема воздуха буквально «душат» его подачу в двигатель, поскольку ограниченное сечение создает большое сопротивление для его пропускания.
Рассказывая о недостатках, стоит упомянуть и о положительных качествах атмосферного двигателя. Атмосферный двигатель на сегодняшний день является самым популярным двигателем, применяемым в автомобилестроении. По сравнению с другими конструкциями питания двигателей, их ремонтопригодность, надежность и предсказуемость.
Главная изюминка атмосферного двигателя в том, что он имеет запас мощности на любых оборотах, мгновенно реагирует на нажатие педали акселератора. Это значит, что атмосферный двигатель лучше всех раскручивается до максимальных оборотов. Вместе с этим, среди имеющихся недостатков, наиболее серьезными является высокий расход топлива и относительно не высокий ресурс мотора.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев