Проверка высоковольтной части системы зажигания
Для корректной проверки исправности высоковольтной части современных электронных систем зажигания высокой энергии необходимо наличие как минимум одного разрядника с пробивным напряжением 25+30 кВ. Разрядник можно изготовить самостоятельно, используя для этой цепи два конических электрода. Для проверки искрообразования один электрод разрядника соединяется с "массой" автомобиля, а на другой одевается высоковольтный провод какого-либо цилиндра или наконечник индивидуальной катушки зажигания.
При прокрутке стартером коленчатого вала между электродами разрядника должна проскакивать мощная искра синего цвета, сопровождаемая сильным треском. Если искры нет или она слабая и хаотическая, необходима дальнейшая локализация неисправности путём несложных логических действий, таких, как перемена местами катушек и/или высоковольтных проводов в системах статического распределения энергии или проверка искрообразования на центральном проводе для систем с механическим распределением. Эта проверка позволяет выявить неисправность таких компонентов, как высоковольтные провода или наконечники, бегунок, крышка распределителя, индивидуальные и двухвыводные катушки зажигания. Тем не менее, в некоторых случаях отсутствие или слабая энергия искры может быть вызвана неисправностями низковольтной части системы зажигания или отсутствием управляющих и/или синхронизирующих сигналов.
1. Свечи зажигания.
Полноценная проверка свечей зажигания осуществляется непосредственно на работающем двигателе с использованием мотортестера. В обычных условиях нужно руководствоваться простым правилом: при подозрении на сбои в работе какой-либо свечи её нужно заменить на новую или поменять местами со свечой, стоящей в нормально работающем цилиндре. Если работа неэффективного цилиндра улучшается, а нормального - ухудшается, то, очевидно, "переносчиком" неисправности является свеча зажигания. Часто простой осмотр свечей зажигания может выявить неисправную. Однако не рекомендуется использование свечей, отработавших более 30 тыс. км, даже если визуально они находятся в хорошем состоянии. Большие интервалы эксплуатации допускаются только для свечей с платиновыми электродами.
2. Высоковольтные провода.
Проверке подлежит прежде всего значение сопротивления провода. При проверке современных силиконовых проводов можно руководствоваться следующей пропорцией: 1 кОм на каждые 2,5+3,5 см длины провода. Для моделей 70-80-х годов сопротивление проводов на порядок ниже. Если сопротивление провода даже достаточно длинного превышает 50+70 кОм, это уже можно считать неисправностью. Причина в этом случае часто кроется в местах обжима центрального резистивного шнура металлическими наконечниками, поэтому можно попробовать отремонтировать провод. Сложнее обстоит дело с проверкой изолирующих свойств провода. Эффективным способом проверки является визуальный контроль провода на пробой или утечку тока при работе автомобиля в тёмном помещении (свечение проводов). Также, как и при проверке свечей зажигания, эффективным и простым методом является замена подозреваемого провода запасным или исправным проводом какого-либо другого .цилиндра.
3. Наконечники-удлинители высоковольтных проводов и индивидуальных катушек зажигания.
Проверка качества изоляции этих элементов вызывает наибольшее затруднение, т.к. они размещаются в глубоких колодцах головки блока цилиндров и визуальный контроль на пробой во многих случаях просто невозможен. Для решения этой задачи можно рекомендовать тщательный осмотр наконечников, наращивание дополнительного слоя изоляции и, конечно, замену на заведомо исправные детали.
4. Бегунок распределителя.
Возможны две неисправности: пробой бегунка на "массу" и обрыв в помехоподавительном резисторе. Первая неисправность в большинстве случаев легко определяется визуально, во втором случае достаточно измерить сопротивление резистора. Обычно сопротивление составляет 5->8 кОм. В крайнем случае перегоревший резистор можно "закоротить" куском фольги, провода и т.п
5. Крышка распределителя.
Здесь возможны две основные неисправности: разрушение или заедание центрального угольного контакта и пробой какого-либо вывода (или нескольких выводов) на "массу". Обе неисправности легко определяются визуально, либо с помощью мегометра. Наличие трещин на крышке не допускается.
6. Катушка зажигания.
Простейшая проверка катушки заключается в проверке сопротивлений первичной и вторичной обмоток.
Если измеренные значения существенно (в 2+3 раза) отличаются, а тем более, если получены значения 0 Ом или <=° (бесконечность), катушка подлежит безусловной замене. Однако, если даже измеренные значения совпадают с данными производителя, гарантировать исправность катушки невозможно. Полноценная проверка такой катушки возможна только при условии работы её совместно с исправным коммутатором, при этом энергия, запасаемая катушкой, должна выделяться в виде разряда на разряднике с пробивным напряжением 25+30 кВ. В подавляющем большинстве случаев для такой проверки «подозреваемую» катушку можно включить вместо штатной на каком-либо другом автомобиле с электронной системой зажигания высокой энергии.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев