Причины
Если с под капотного пространства дизельного двигателя раздается не понятный стук, то:
Период индукции:
- Угол впрыска:
- ранний - длительность впрыска;
- неравномерный - по цилиндрам;
- Плохой распыл форсунки.
- Неодинаковое количество топлива по цилиндрам.
- Разный (низкий) температурный режим по цилиндрам:
- степень сжатия разная и низкая (Mercedes-Benz 300 123 кузов);
- плохое наполнение воздухом цилиндров;
- низкая температура воздуха;
- низкая температура двигателя;
- разная температура по цилиндрам;
- Низкое качество топлива.
- Нагрузка - заниженные обороты по сравнению с нагрузкой.
- Интенсивность испарения и смешения с воздухом впрыснутого топлива.
Зависла игла:
- Гидроудары резкие, металлический звук (Ситроен), с увеличением Vy стук возрастает.
- Сильная пульсация трубопровода и повышенная температура ТПВД.
- Плохой корпус форсунки, при затягивании-негерметичный (Мерс).
Износились подшипники:
- Резонирует (при определённой частоте).
- Ослабло где-то крепление чего-то (например: выхлопной коллектор).
Механические стуки:
- Их вызывают увеличенные зазоры, ослабление посадок и креплений, а также поломка деталей.
- Их можно найти последовательным выключением цилиндров, увеличением (можно резким) частоты вращения коленвала двигателя и прослушивая отдельные зоны двигателя стетоскопом.
- Стук поршней, который исчезает по мере прогрева, увеличивается с повышением нагрузки (на малой частоте с переходом на нормальную). Стучащий поршень определить при замере компрессии, он стучит когда на нем меряется компрессия.
- Увеличенный тепловой зазор в клапанном механизме, резкое тиканье и ясно прослушивается при малых оборотах.
- Резкий звук, который лучше слышен у холодного двигателя, появляется у изношенного толкателя.
- Изношенные коренные подшипники коленвала вызывают глухой звук, прослушиваемые стетоскопом, при резких переменах частоты вращения прогретого двигателя. Если давление масла при этом малое, то двигатель требует капремонта.
- Изношенный шатунный подшипник вызывает более высокий и резкий звук, прослушивается при резком изменении частоты вращения. Работа двигателя при этом не допустима (задир шеек коленвала, проворачивание вкладышей, обрыв болта шатуна, пробивая стенку блока при резком снижении частоты).
Если регулировкой клапанов резкий звук не убирается, то возможно ослабление посадки клапанного седла, работа недопустима.
- Изношенные подшипники распредвала лучше прослушиваются при малых оборотах.
- Изношенный или ненатянутый цепной привод распредвала на малых частотах можно услышать постукиванием цепи, которое уменьшается с увеличением частоты (а также при увеличении частоты входит в резонанс)
Сильные стуки высокого тона при резком увеличении частоты свидетельствуют о слабой посадке пальцев.
- В ВМТ и НМТ зоны перемещения поршневых колец. Режим работы - малая частота вращения коленвала двигателя с переходом на средние. Глухие дребезжащие звуки свидетельствуют об увеличенном зазоре поршневых колец в канавках поршня.
- Пульсация ТПВД.
- Подкачка масла в отдельный цилиндр - масло произвольно сгорает (с отключением цилиндра стук пропадает).
- Перекошены огнеупорные шайбочки, топливо впрыскивается на них, стекает каплями и самопроизвольно взрывается.
- Нагар в КС.
- Неправильно установлены жаропрочные шайбочки, при затяжке форсунки она упирается в головке ни корпусом, а самим распылителем, вызывая подклинивание иголочки.
- Стучит поршень об головку совместно с вкладышем, то есть застучал шатун, появился зазор и поршень начал долетать до головки.
- Определить причину стука отключения цилиндра можно благодаря закономерностям:
- отключая медленно, и если стук пропадает, но цилиндр продолжает работать, то виноват насос;
- отключая медленно, стук чуть-чуть уменьшается, но полностью не проходит до полного отключения цилиндра, то виноват распылитель или подкачка масла в цилиндрах, убедиться можно в этом перекидкой форсунок;
- чтоб определиться: стук идёт от неправильного сгорания или от механических частей нужно газануть, держать педаль газа на оборотах и выключить зажигание, если звук (стук) не пропал, то виновата механическая часть двигателя и наоборот.
- При несоостности отверстия в головке под форсунку, закручивая её в головку, распылитель упирается боковой частью, то его перекашивает и его иглу. Вследствие она зависает: какая сразу, какая при работе прогретого. При откручивании ТПВД с этой форсунки идёт пена, а при перегазованых - сильный стук. Хотя некоторые на головке опрессовываются, будут трещать, а при работе клинить (работать; Форд-сиера Слава хромой).
- Стучит коромысло об стойку (нижний распредвал), при нажатии на клапан оно отходит от стойки, при отжатии клапана пружиной отталкивает коромысло об стойку (Пежо J5 Гриша; шлифанули баёк коромысла и стук пропал, было кривое).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев