-----------------------------------------------
Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре.
Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…
- худшая теплоотдача
- возможна потеря мощности
- возможно увеличение расхода топлива
- утечка тока
- неустойчивая работа
- сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной).
Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора.
Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.
Проблемы, которые может повлечь за собой мойка двигателя
Следует отметить, что перед тем, как помыть двигатель автомобиля, следует ознакомиться с технологией процесса, и четко ей следовать, иначе можно спровоцировать поломку самого главного механизма вашего автомобиля. Например, ситуация: помыл двигатель - автомобиль не заводится. Основной причиной проблемы есть влага, попавшая в механизмы мотора, или проводку. Для исправления неполадки нужно продуть все разъемы компрессором, и просушить проводку. Если машина не заводиться причины, помогут определить специалисты. В проблеме "помыл двигатель - машина троит" также виновата вода, которая, скорее всего, попала в свечные колодцы. После мойки двигателя обязательно нужно снимать свечи, и сушить колодцы, иначе поломки не миновать.
Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:
- нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С
- вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)
- воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
- если есть сигнализация, ее нужно тоже "укрыть" во избежание попадания воды
- нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
- опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)
- есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя
- заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением
- если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)
- для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой
- нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель
- после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20
- в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво
«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев