***
По мнению величайших гитаристов современности.
Кого считают величайшим гитаристом планеты Земля? Вопрос, на первый взгляд, элементарный. Но только на первый взгляд! Ну, само собой Хендрикс. Может быть, Клэптон. Кто еще? Ладно, Пейдж. Или Бек. А почему не…э-э-э? Да, надо подумать!
Попросили лучших гитаристов современности назвать своих кумиров. Результаты, уверен, удивят вас.
Американский ответ британскому рок-ультиматуму
МАЙК БЛУМФИЛД
(Джей Джей Френч)
В 1967 году мне было пятнадцать лет. Здорово, когда тебе всего лишь 15. Помню, однажды я болел – лежал дома с мононуклеозом (воспаление гланд). Штука эта оказалась серьезная – из-за нее не ходил в школу 6 недель. К счастью, мой отец купил мне три альбома – первый альбом Paul Butterfield Blues Band “Born Under, A Bad Sign” Альберта Кинга и “Bluesbreakers With Eric Clapton”.
Еще до того как заболеть, я стал счастливым владельцем Телекастера. Само собой я слушал эти три диска дни напролет и не выпускал из рук свой «телек», пытаясь воспроизвести услышанное. Когда я поправился и снова начал ходить в школу, то уже считал себя крутым музыкантом.
Блумфилд стал для меня эталоном идеального гитариста – настолько чиста и подвижна была техника его игры. Я десятки и сотни раз слушал альбом Butterfield, его идеально выверенные блюзовые риффы и… погружался в уныние и меланхолию: разве можно так сыграть простому смертному? То, что играл Клэптон, а играл он на Les Paul и Marshall, было совсем другим - у него была совершенно иная фразировка. Я почему-то совсем не стремился подражать Эрику. Альберт Кинг тоже играл по-своему – на него я тоже не западал. Я окончательно и бесповоротно зациклился на игре Блумфилда – его стиль казался мне идеальным! Именно он впоследствии и лег в основу моей техники игры на гитаре.
Позже Джонни Уинтер помог мне сделать шаг вперед по сравнению с тем, чему я научился у Блумфилда – я стал играть мощнее и быстрее. И все же в моей музыкальной жизни именно Майк Блумфилд стал точкой отсчета. Его игра на “Blues With A Feeling” с первого альбома Butterfield стала фундаментом, на котором я строил свои собственные риффы, стала основой моего стиля, в котором, как ни крути, но все же прослеживается влияние и Эрика Клэптона и того же Альберта Кинга. Моя музыка родом из детства! Естественно, не могли не вызвать моего восхищения и другие альбомы Блумфилда: “Supersessions” и “Electric Flag (A Long Time Comin`). Само собой не осталась незамеченной работа Блумфилда с Бобом Диланом – прежде всего на его легендарном альбоме “Highway 61 Revisited” и на многих других, не менее достойных.
Блумфилд скончался в 1981 году в возрасте 37 лет. К сожалению, его музыкальное наследие не получило должной оценки. Думаю, что не будет преувеличением сказать, что Блумфилд, еще до Хендрикса, стал первым американским ответом британскому рок – ультиматуму Клэптона, Бека, Пейджа. Да, он сделал это.
Джей Джей Френч – гитарист группы Twisted Sister. https://www.youtube.com/watch?v=Ps3x-_JdIeg
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1