Городской метрополитен в Петербурге начался с красной Кировско-Выборгской линии. Первой на этой ветке открылась станция «Площадь Восстания» в 1955 г.
По задумке ленинградских и московских архитекторов (В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлев, И. И. Фомин) архитектурно-декоративная композиция «Площади Восстания», посвященная революционным событиям 1917 года, должна была нести настроение торжественности в антураже мотивов традиционной архитектуры 50-х годов.
Отдельный наземный вестибюль, построенный на месте снесенной в 1941 году Знаменской церкви, выполнен в классическом стиле. Его фасад окружен дорическими колоннами, и этот же прием повторяется в эскалаторном зале вестибюля — он украшен кольцом колонн из белого мрамора. Здание круглой формы с пристроенными по сторонам ризалитами завершает большая ротонда со шпилем. Буква «М» в лавровом венке, украшавшая шпиль, до наших дней не сохранилась — она была демонтирована из-за угрозы обрушения. Здание вестибюля является памятником истории и культуры и находится под защитой государства.
Не меньшей помпезностью отличается отделка подземного вестибюля станции «Площадь Восстания» — красный мрамор, декорированные фактурные металлические детали, лепнина и бронзовые барельефы, украшающие центральные пилоны.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев