Сценарист, преподаватель, сценарный консультант и автор книги «The Screenwriter's Bible» Дэвид Троттье о том, как правильно оформлять в сценарии сочетания диалогов и действий.
О речи животных
Вопрос: «Какой формат нужно использовать, если в сценарии животное не только издает звуки, но и говорит? Например, «Собака лает. Затем говорит человеческим голосом: „Эй, прекрати!“».
Ответ: «О звуках животных надо сообщать в описании, поскольку только слова можно считать репликой в диалоге. Ваш пример можно переписать следующим образом:
Спарки лает, а потом начинает говорить по-английски.
СПАРКИ
Эй, прекрати это!»
О крике
Вопрос: «Как описывать человеческие звуки, не являющиеся членораздельной речью? Они описываются как действия (в описании)? Или их нужно обозначать как прямую речь (см. в примере).
ЛОРИ
(кричит)».
Ответ: «Крики и другие человеческие звуки (не являющиеся членораздельными репликами) лучше просто описать: „Лори кричит“. Заметьте, что я для описания самого действия (крика) я не использовал заглавных букв. Но вы можете обозначить его и „капсом“, если считаете нужным, хотя особой необходимости в этом нет».
О действии в скобках
Вопрос: «Мне сказали, что я не могу заканчивать реплику диалога указанием на действие (см. пример ниже). Это правда?
ГЕРТИ
Сейчас я сделаю тебе больно
(дьявольски улыбается)».
Ответ: «Это правда. Вы не можете заканчивать реплику диалога с указанием на действие. У вас есть следующие варианты.
ГЕРТИ (с дьявольской улыбкой)
Сейчас я сделаю тебе больно.
Или
ГЕРТИ
Сейчас я сделаю тебе больно.
Она дьявольски улыбается».
Запись на экране VS. Закадровый голос
Вопрос: «У меня есть сцена, в которой герой открывает дневник и читает запись. Я не совсем понимаю, как это будет выглядеть на экране (будет ли персонаж читать вслух или запись покажут на экране). Как мне лучше воплотить сцену в сценарии?»
Ответ: «Прежде чем я отвечу, я сделаю два замечания. Прежде всего, избегайте двусмысленности в сценарии. Пишите то, что можно увидеть и услышать. Вы должны сами решить, будет ли герой читать вслух, или зрители сами прочитают запись на экране. Конечно, режиссер может что-то изменить позднее, но по крайней мере вы дадите ему понять, как сами видите сцену.
Во-вторых, только диалог нужно оформлять как диалог. Вы можете использовать форму диалога только для тех реплик, которые произносятся вслух.
А теперь я отвечу на вопрос. Вашу проблему, мне кажется, можно решить двумя способами.
Если запись короткая, вы можете позволить зрителю самому прочитать ее. Используйте для этого ВСТАВКУ (INSERT):
ВСТАВКА — ДНЕВНИК НАТАШИ, которая читает:
„Я люблю Бориса, но должна оставить его ради Бесстрашного лидера“.
А если запись длинная, то герой может сам ее прочитать.
Борис крадется в комнату Наташи, натыкается на ее дневник, читает последнюю страницу. Его взгляд теплеет.
НАТАША (ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС)
Я люблю Бориса, но уйду от него к Бесстрашному лидеру. Почему? Потому что его глупые усы щекочут меня.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев