Скоростные радиоуправляемые модели с электроприводом весьма популярны и у судомоделистов-новичков, и у маститых спортсменов.Этому в немалой степени способствуют лаконичные внешние формы гидроглиссеров-прототипов, что упрощает проектирование, позволяет мастерить модели из разнообразных материалов и использовать при их изготовлении самые различные технологические приемы — в зависимости от опыта, наличия тех или иных материалов и готовых комплектующих элементов (двигателя, бортовой аппаратуры и аккумуляторов).Предлагаем один из простых вариантов модели панельной конструкции. Центральный корпус такой модели представляет собой жесткий короб с плоскими панелями-боковинами. Каждая из панелей изготавливается из фанеры толщиной 1 мм, оконтуренной сосновыми рейками 4x4 мм, и пенопластового заполнения.Монтаж панелей производится на ровной доске (стапеле), склейка — эпоксидной смолой, выдерживание до полимеризации смолы — под прессом. После склейки и отделки панели стыкуются с помощью сосновых реек сечением 4x4 мм.В задней части корпуса устанавливается транцевая доска из 5-мм фанеры, в передней — сосновая бобышка треугольного сечения. Корпус имеет съемную крышку, состоящую из обшивки (1-мм фанера), продольных ребер (3-мм фанера) и поперечных перегородок (3-мм фанера). Фиксация крышки на корпусе — с помощью простейшей пружинной защелки.Изнутри корпус условно делится на четыре отсека — двигательный, аккумуляторный, управления и рулевой. В первом на усиленном шпангоуте из фанеры толщиной 4 мм крепится двигатель Speed-600 фирмы Graupner, работающий в паре с двухлопастным гребным винтом диаметром 35 мм и шагом 47 мм. Управление оборотами ходового электродвигателя осуществляется с помощью регулятора хода дистанционного управления.Во втором отсеке располагается аккумуляторная батарея из семи никель-кадмиевых элементов суммарной емкостью 1,2 Ач напряжением 8,4 В. В третьем — приемник двухканальной пропорциональной аппаратуры. Ну и в четвертом — рулевая машинка с системой дистанционного управления.При необходимости можно сделать жидкостное охлаждение электродвигателя, что существенно повышает отдаваемую им мощность. Для этого двигатель оснащается жестяной рубашкой с двумя патрубками: к одному из них подводится пластиковая трубка, соединенная с заборником на поплавке, а к другому — такая же трубка, отводящая нагретую воду за борт.Поплавки глиссера тоже панельной конструкции. Они собираются из пары боковых панелей, поперечин, транцевой доски и обшивки палубы, днища и скулы. Материалы — 1-мм и 3-мм фанера, а также сосновые рейки 4x4 мм и упаковочный мелкошариковый пенопласт. Сборка — на эпоксидной смоле. Каждая из панелей поплавков собирается из 1-мм фанеры, окантовки из реек сечением 4x4 мм и пенопластового заполнения.Далее боковые панели соединяются поперечинами из реек, носовыми бобышками и транцевыми досками; в поплавки вклеиваются монтажные втулки. После отверждения клея на каркасах закрепляется фанерная обшивка. Готовые корпус и поплавки с помощью эпоксидной смолы оклеиваются слоем тонкой стеклоткани. Далее — вышкуривание и окраска автоэмалями.Стыковка поплавков с корпусом осуществляется с помощью двух-балочного мостика, состоящего из пары дюралюминиевых трубок диаметром 8x1 мм. Следует учесть, что задняя балка имеет изгиб в зоне расположения муфты, соединяющей гребной вал с валом электродвигателя. С бортовыми панелями корпуса стержни соединяются с помощью тонкостенных дюралюминиевых втулок, вклеенных в панели.Для крепления к балкам поплавков в них вмонтированы тонкостенные втулки из дюралюминия; крепление поплавков осуществляется с помощью фиксаторов, каждый из которых состоит из резиновой втулки, винта М4, шайбы и резьбовой втулки, вклеенной в балку.При затягивании винта фиксатора резиновая втулка увеличивается в диаметре и накрепко заклинивает балку относительно втулки поплавка. Такая схема крепления позволяет в небольших пределах менять расстояние между поплавками для получения оптимальных ходовых качеств модели.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев