Длина корпуса наибольшая - 34,5 м,
по палубе - 25 м,
Ширина на миделе без обшивки - 6,9 м,
Высота грот-мачты от поверхности воды до клотика - 33 м,
Осадка средняя - 3,3 м,
Водоизмещение порожним - 220 т,
Площадь парусности - 620 кв.м.
Скорость хода - достигнутая рекордная скорость под парусами — 13.1 узел.
- максимальная под двигателем - 14 узлов
- на 4-х вёслах - 2 узла; Такую-же скорость развили шестеро матросов, тяня фрегат за швартов вдоль причальной стенки.
Экипаж - в обыкновенном регулярном плавании для работы с парусами было достаточно команды в 10 матросов.
Однако для полноценного маневрирования и ведения огня во время боя численность экипажа составляла 120 человек.
В современном варианте экипаж корабля составляют 10 моряков - участников проекта, и до 50 учеников или пассажиров.
Так же на современной реконструкции установлены два двигателя Volvo мощностью по 560 л.с.
Самый сильный пережитый шторм — 9 баллов.
Самый долгий автономный переход без захода в промежуточные порты - 10 суток - Мадейра (Португалия) — Шербур (Франция) в 2014 году.
Минимальный экипаж, достаточный для постановки всех парусов — 3 человека.
Ядро, которым стреляют пушки «Штандарта», пролетает две мили за 12 секунд.
Самая южная точка плаваний (на 2015 год) — Санта-Крус-де-Тенерифе (Испания) самая западная — Санта-Крус-де-Ла-Пальма (Испания), самая северная — мыс Нордкап (Норвегия),
самая восточная — порт Киркенес (Норвегия).
Флаги корабля и модели
Блинда-стеньга бушпита - ГЮЙС (крепостной флаг) (введён Петром в 1700 г., прослужил до 1917 г.) - поднимался над береговыми и сухопутными военными укреплениями, а также на боевых кораблях во время стоянки в порту.
Фок мачта - ФЛАГ АРЬЕРГАРДА (1700 - 1865) - поднимался на военных кораблях во время их нахождения в арьергарде эскадры. При переводе корабля в авангард строя, на нём поднимался аналогичный флаг авангарда с синим полем, вместо красного.
Грот мачта - ИМПЕРАТОРСКИЙ ШТАНДАРТ (1703 - 1917) - поднимался на флагманском корабле главы государства, или на другом судне во время пребывания на нём императора.
Бизань мачта - вымпел Балтийского флота (1703 - 1865)
Кормовой флагшток - АНДРЕЕВСКИЙ ФЛАГ (1703 - 1917 и с 1992 до сего дня) - введён Петром I в качестве флага Российского флота по образцу креста ордена Святого Андрея Первозванного. Иногда использовался вместо государственного флага.
Артиллерийское вооружение корабля.
Главная батарейная палуба
- открытая часть, включая пространство под палубой бака - 14 восьми-фунтовых пушек,
закрытый дек (кормовая часть) - 8 шести-фунтовых пушек
Квартердек -открытая палуба между грот и бизань мачтами - 6 лёгких трёх-фунтовых пушек
Современный фрегат предполагает вооружёние пятью небольшими салютными орудиями.
Конструкция корпуса корабля.
В современной реконструкции под главной палубой корабля расположены три каюты команды, каюта капитана, туалеты, кают-компания с камбузом и машинное отделение
В кормовом помещении - "адмиральская каюта" - своеобразный салон - помещение для приёма гостей и проведения торжественных мероприятий
У петровского фрегата в трюме находились кладовые с запасими провизии, запасными парусами, снастями и боеприпасами.
Команда жила непосредственно на палубе. Для этого открытая часть палубы закрывалась парусиновым тентом от дождя, а в закрытых отделениях подвешивались койки-гамаки. Офицерские каюты располагались под квартердеком.
В конструкции фрегата можно видеть смешение двух кораблестроительных школ - голландской и английской.
Для голландских кораблей присуща была способность плавать по мелководью - это связано с тем, что в Голландии корабли часто строились в районах с неглубокими каналами. Отсюда широкая, почти прямоугольная форма шпангоутов, практически плоское днище, довольно большая относительная ширина и малая осадка.
Английский флот чаще выходил в открытое море, где важнее было умение корабля лавировать в зависимости от направления ветра. Чтобы достичь этого, англичане делали шпангоуты более заостренными, и оснащали корабли развитым парусным вооружением.
Петр проектировал "Штандарт", совмещая лучшие стороны двух школ: необходимую для плаваний в Финском заливе малую осадку, и высокий стройный такелаж английского образца. Современная реконструкция фрегата предполагает необходимость дальних походов. Поэтому и обводы корпуса и такелаж приближен к английскому варианту. Форма корпуса модели так же сделана по этим обводам.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев