* * * * *
История строительства железнодорожного моста через реку Нара связана с прокладкой железной дороги, соединяющей Москву с Калугой и Брянском.
В 1892 году правление Киево-Воронежской железной дороги и общественность Калужской губернии обратились к Правительству царской России с ходатайством о строительстве железной дороги, которая связала бы Калугу с Москвой. Но это первое обращение калужан и общества Киево-Воронежской железной дороги было отклонено.
Однако вскоре пришлось вернуться к этому вопросу. В 1895 году разрешение на строительство железной дороги от станции Брянск-Льговский на Сухиничи, Калугу, а затем через Малоярославец и торговое село «Нары-Фоминския» (ст. Нара) до Москвы было получено.
1 августа 1899 года состоялось открытие железной дороги, и из Москвы в Брянск отправился первый почтово-пассажирский поезд.
Дорогу протяжённостью более чем в 300 км построили всего за четыре года. Несмотря на то, что при строительстве железных дорог в то время уже применялась современная для того времени техника, всё равно основными инструментами оставались лопата, кирка, тачка, руки землекопа и гужевой транспорт.
Здесь размещена одна из первых фотографий, сделанная в 1903 году Ипполитом Дюмулена, внуком Якова Ильича Некрасова, «уездного врача Нары-Фоминскыя при Мануфактуре».
Железнодорожный мост через Нару был построен и сдан в эксплуатацию примерно между 1895 и 1899 годами. Да и станция Нара, скорее всего, была открыта в 1899 году. Тогда она представляла собой однопутную железную дорогу с обычной для тех времён низкой платформой, и лишь в 1930-х годах до станции был проложен второй путь.
При отступлении в декабре 1941 г. фашисты взорвали мост.
Можно сказать, что в то время существовал железнодорожный переезд, который связывал улицу Ефремова (бывшую улицу Урицкого) с улицей Погодина (бывшей Каменской). Следы его существуют и сейчас напротив перекрёстка улиц Московской и Погодина: с одной стороны видна искусственная насыпь, плавно спускающаяся от железнодорожного полотна, с другой – мостовая, выложенная булыжником, выглядывающим через выщербленный временем асфальт.🚉 👍
#роднойнарофоминск #ретронарофоминск #малаяродина #ждмост #станциянара
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев