О ЧЕМ МЕЧТАЮТ ШКОЛЬНИКИ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ?
Конец такой по-сибирски холодной зимы (26 февраля) ознаменовался долгожданным и очень важным событием: в Енисейском педагогическом колледже состоялись IX открытые Малые Курчатовские чтения для учащихся 4-11 классов образовательных организаций приенисейских территорий Красноярского края. В данной краевой научно-практической конференции приняло участие 34 юных исследователя из городов Енисейска и Лесосибирска, а также Енисейского и Казачинского районов.
Инициаторами и организаторами этого образовательного события традиционно являются педагоги и специалисты Межрайонного ресурсного центра по работе с одаренными детьми Енисейского педагогического колледжа, а также команда специалистов Краевой общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования по работе с одарёнными детьми «Школа космонавтики» (г. Железногорск).
Школьники, участвуя в научно-практических конференциях, таких как «Курчатовские чтения», учатся не только вести исследовательскую работу, разрабатывать проекты, участвовать в публичных дискуссиях, но и формируют собственную позицию, собственный взгляд на проблемные вопросы в экологии, химии, физике,медицины; ищут. пути решения обозначенных проблем.Именно таким путем прокладываются первые шаги в будущую профессию.
Какие современные проблемы будоражат юных участников Курчатовских чтений - будущих ученых? Что их волнует? Вот некоторые из них: «Исследование воздействия электромагнитного излучения на свойства древесины» (Круглов Н., МБОУ СОШ №6,г.Лесосибирск), «Влияние геомагнитных волн на развитие коронавирусной инфекции в Лесосибирске» (Петров Н. МБОУ СОШ №6,г.Лесосибирск), «Механизм борьбы и способы профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19» (Пономарева В., 139 гр.,Енисейский педагогический колледж), «Волнение как предшественник страха перед публичным выступлением у обучающихся девятых классов» (Фролова Е., Верхнепашинская СОШ№2) и другие вопросы. Большинство рассматриваемых проблем являются не только важными для детских исследований, но и актуальными в большой науке.
Выступление участников Малых Курчатовских чтений не оставило равнодушным ни самих ребят, ни их педагогов, ни экспертов: бурно обсуждались представленные исследования, где часто дискуссия между оппонентами перерастала в небольшие научные споры.
Всех покорила своей защитой проекта, а затем и недетскими вопросами юная участница конференции учащаяся 4 класса Гоголева Маша (г.Лесосибирск). За свою работу Маша по решению экспертов заняла II место, оставив позади многих семиклассников и девятиклассников. А какие ещё из 28 исследовательских работ были отмечены экспертами?Итоги выглядят следующим образом:
I место:
1. «Бактерицидное устройство своими руками» -Клепец Алексей–7 класс (рук. Кульбаков Н.Н.,учитель технологии МБОУ«Абалаковская СОШ№1)
2. «Криогенное оборудование для частного дома» - Васин Данил - 9 класс(рук. Чапига В.И., учитель физики МБОУ "Верхнепашинская СОШ№2")
II место:
1. «Проект конструкции безопасного пешеходного перехода»- Гоголева Маша – 4 класс (рук.Гоголева О.Р., учитель физики МБОУ «СОШ №1 г. Лесосибирска»)
2. «Экономическая эффективность производства топливных брикетов в домашних условиях» - Кулагина Елизавета – 11 класс (рук. Гаврилова Л. В., учитель математики МБОУ «Лицей» г. Лесосибирска
III место:
1. «Люминесцентное свечение некоторых белков под действием ультрафиолетовых лучей» - Галимзянова Рената – 7 класс (рук. Дрозд С.П., учитель физики МБОУ «СШ №3 им. А.Н. Першиной» г. Енисейск)
2. «Влияние антисептиков на рост и развитие бактерий» - Елистратова Дарья –10 класс (рук.Никифорова Е.В., учитель химии МБОУ «Казачинская СОШ»).
Но были и другие интересные исследования, которые невозможно было не отметить. Лауреатами IX Малых Курчатовских чтений стали: Масникова Кристина «Домашние муравьи» и Чижов Антон «Бионика в архитектуре» (МБОУ «Гимназия» г. Лесосибирска),
Петров Никита «Влияние солнечной активности на здоровье населения Красноярского края» (МБОУ «СОШ № 6 г. Лесосибирска»), Алимова Лилия и Свиридова Светлана «Оценка качества питьевой воды, используемой в нашей семье» (МБОУ «СОШ №6, г.Лесосибирск») и Голишев Ярослав «Влияние школьного мела на здоровье учителей и учащихся» (МБОУ «Верхнепашинская СОШ №2»).
Финалисты и победители получили памятные кубки, дипломы и сертификаты участников IX Малых Курчатовских чтений. Волнения у ребят и их преподавателей уже позади, но победителей ждут уже следующие испытания – Курчатовские чтения г.Железногорск.
Хочется поблагодарить всех ребят – участников конференции, учителей- наставников, помогающим им в научных исследованиях, тем родителям, которые сопровождают и поддерживают своих ребят, экспертам из г.Железногорска и Енисейского педагогического колледжа, а также студентам – волонтерам, оказавшим помощь в организации и в сопровождении IX Малых Курчатовских чтений.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев