В марте 2022 года международные корпорации и европейские компании массово прекращают свою работу в России.
💹Среди более чем 200 компаний оказались бренды из США, Европы и других стран: автомобильные и промышленные концерны; банки и финансовые организации; разработчики ПО и облачные сервисы; производители продуктов питания, бытовой химии и косметики; модные бренды одежды и косметики; крупный ритейл и девелоперы; логистические операторы и службы доставки; киностудии и интернет-сервисы.
✅При этом, каждая из компаний самостоятельно определяет дистанцию, на которую она отдаляется от России и потребителей — от временной заморозки поставок и сужения производства до полного прекращения инвестиций, закрытия юридических лиц и увольнения сотрудников. В первую очередь эта реакция производителей касается рекламного рынка, участники которого будут вынуждены перестраиваться под новые реалии с дефицитом рекламодателей и бюджетов.💸
Ряд крупных зарубежных компаний пока ещё продолжают свою деятельность в России, полностью или частично.
😱Сколько же потеряет рекламный рынок в 2022 году?😢
В 2020 году всего пять компаний Procter&Gamble, Volkswagen, L’Oreal, McDonald’s и Danone потратили на продвижение своих брендов порядка 15 млрд рублей.
Российские представительства агентств, входящих в холдинг WPP (WPP Group объявила об уходе из России), в 2020 году привлекли свыше 26 млрд рублей.
В перечне клиентов GroupM (WPP Russia) присутствовало множество компаний, решивших прекратить деятельность в России: Nike и Adidas, Ford и VW, Jaguar и Land Rover, Mazda, ИКЕА, Lufthansa, DHL, IBM, Amway, Philips и многие другие.
Решение об уходе с российского рынка и передаче активов российским партнерам приняли американский холдинг Omnicom (медийные агентства OMD OM Group и Media Direction, креативные агентства BBDO Group, DDB Russia, TBWA), французская группа Publicis Groupe и японский холдинг dentsu.
Кроме того, практически все крупные рекламодатели остановили свои рекламные кампании в Instagram и Facebook, платформа Google Ads закрыла платформу для клиентов из России, а международная ассоциация интерактивной рекламы IAB отозвала свою лицензию из России.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев