Пришло время оценить эффективность домашней формы обучения. Для начала напомню, какие факторы способствовали переходу на домашнее обучение.
Во-первых, это желание сосредоточиться на подготовке к ЕГЭ, не тратя лишние усилия на второстепенные предметы;
во-вторых, избежать лишней нервотрепки перед экзаменами;
в–третьих, научиться самостоятельному планированию, ответственности за принимаемые решения, научиться расставлять приоритеты самостоятельно.
Да-да, именно так, а вовсе не проблемы со здоровьем.
Могу констатировать, что ВСЕ удалось. Результаты ЕГЭ порадовали высокими баллами. Я часто спрашивала себя, какими были бы результаты, если бы дочь обучалась по стандартной системе, в школе. И пришла к выводу, что примерно такими же. Дочь, высказала сходное предположение. Мы выявили опытным путем, что главную роль в успешной сдаче ЕГЭ играют занятия с репетиторами. Без сомнения, дочь и я избежали предэкзаменационной истерии, которая нагнетается аж с 10 класса и грозит нервными срывами и детям, и родителям.
Буду ли я советовать переходить на домашнее обучение? Не буду, так как не каждому подойдет. Но непременно расскажу о всех плюсах и минусах, чтобы решение о переходе на домашнее обучение было взвешенным.
Если отмотать год назад, поддержала бы я переход на домашнее обучение? Да, безусловно.
Кстати, когда мы принимали это решение, среди возможных минусов были:
- ломка сознания, когда нужно будет самостоятельно добывать знания, докапываться до сути явлений,
- необходимость ставить самостоятельно цели и задачи, планировать свою деятельность.
Могу сказать, что были моменты, когда дочь откровенно бездельничала и не хотела самостоятельно заниматься, мотивируя, что "она без репетиторов ничего не понимает". Конечно, это сложно самому разбирать новые темы, а не ждать, когда разжеванную информацию заботливо положат в клювик. Ведь все предыдущие годы требовалось проглатывать эту информацию и выдавать назад, не особо анализируя. А мне больше импонируют люди, которые самостоятельно размышляют, анализируют, делают выводы. Пусть даже, эти выводы не совпадают с моим мнением.
Еще одна вещь, которая меня пугала – нужно было самостоятельно следить за всеми дедлайнами, чтобы дочь включили в списки для сдачи ЕГЭ, вовремя подписать и сдать какие-то документы. Здесь все почти гладко, я все заботы спихнула на дочь. Ну, пару раз она не написала пробник по нужному предмету. Хотя, на мой взгляд, польза от пробника сомнительная - проверят, скажут количество баллов и все. А какие ошибки ученик сделал, над какими темами нужно дополнительно поработать – проверяющие вам не скажут. Даже ответы после проверки не возвращали, чтобы можно было самостоятельно провести работу над ошибками. Такая халтура тех, кто проводит пробные экзамены, причем платно, откровенно бесила.
Добавлю, что свой предэкзаменационный год дочь не проводила исключительно за учебниками. Она несколько раз принимала участие в соревнованиях, съездила покататься на лыжах в горы, ходила на фитнес, занятия по гитаре и просто встречалась с друзьями.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев