Для постановки «Рокки» продюсеры наняли Джона Эвилдсена. Это было немного странное решение, поскольку в то время Эвилдсен, бывший второй режиссер голливудских мастеров Артура Пенна и Отто Премингера, был известен как постановщик двух мрачнейших лент – «Джо» (1970) и «Спасите тигра» (1973). Чтобы понять, как далеки были эти фильмы по своему духу от «Рокки», заметим, что «Джо» рассказывал о двух консервативных немолодых мужчинах, которые в финале заезжали в коммуну хиппи и расстреливали всех, кто там жил, включая дочь одного из героев в исполнении молодой Сьюзан Сарандон. Это было не жизнеутверждающее кино о триумфе «маленького человека», а зловещее предупреждение об опасности людей, которые чувствуют, что жизнь обходит их стороной. «Спасите тигра» был не столь пугающим, однако он исследовал схожую тему и предлагал аналогичного главного героя.Но, как говорится, в душе любого едкого сатирика живет искренний романтик, и Эвилдсену оказалось нетрудно перейти от мрачных фильмов-предупреждений к прекраснодушной картине-призыву. По словам режиссера, он поначалу не хотел заниматься «Рокки», поскольку не интересовался боксом и спортивным кино. Но как только он прочел сценарий, он осознал, что это кино не столько о боксе, сколько о переживаниях «маленьких людей», и что «Рокки» уделяет почти равное время спорту и личной жизни Рокки и его возлюбленной Эдриан. Кроме того, Эвилдсен уже немного знал Сталлоне (актер приходил на прослушивания для фильмов режиссера), и тот ему очень понравился в «Лордах Флэтбуша». Так что у него, в отличие от студии United Artists, не было никаких сомнений по поводу того, кто должен сыграть Рокки. Важно было и то, что у Эвилдсена был большой опыт малобюджетных съемок. «Джо», например, был снят за 106 тысяч долларов – десятую часть бюджета «Рокки».Сталлоне хотел, чтобы лучший друг его героя и его сестра, возлюбленная Рокки, были из ирландской семьи. Поэтому он прочил на эти роли Харви Кейтела из фильмов Мартина Скорсезе и актрису Кэрри Снодгресс, номинантку «Оскара» за трагикомедию 1970 года «Дневник безумной домохозяйки». Но так как актерские гонорары «Рокки» были крошечными, то уговорить этих актеров сниматься создателям фильма не удалось. В результате двух ключевых персонажей сделали итальянцами, и их сыграли характерный актер Берт Янг (лучший друг Рокки по имени Поли Пеннино) и Талия Шайр, сестра режиссера Фрэнсиса Форда Копполы и одна из актрис «Крестного отца». Ее героиня получила имя Эдриан Пеннино.Сложность кастинга на роль Эдриан заключалась в том, что это был образ наподобие главной героини советского «Служебного романа». В начале фильма Эдриан представала стеснительной, молчаливой и подчеркнуто непривлекательной и несексуальной молодой женщиной, которую замечает лишь Рокки. Благодаря его любви Эдриан находит силы выбраться из своего эмоционального «панциря», и она постепенно начинает раскованно себя вести и одеваться как молодая женщина, а не как набожная старушка. Но, хотя героиня обретает привлекательность, писаной красавицей она все же не становится. Поэтому многие актрисы, обычно претендующие на роли главных героинь, Эвилдсену не подходили. Та же Сьюзан Сарандон из «Джо» была забракована как «слишком красивая». А вот Шайр подошла идеально – у нее как раз была внешность, которая сильно выигрывает или проигрывает от одежды и макияжа.Отметим, что история Эдриан подчеркивает основную идею картины. Рокки предоставляет девушке шанс стать любимой женщиной, и она хоть и не сразу, но пользуется своим «звездным часом». В то время как ее возлюбленный при ее эмоциональной поддержке проявляет себя как в любви, так и на боксерском ринге.Чтобы порадовать студию, переживающую из-за отсутствия в фильме звезд, продюсеры пригласили на роль пожилого тренера Микки Голдмилла заслуженного актера Берджесса Мередита, обладателя удивительно разнообразной фильмографии. В ней можно найти как довоенную экранизацию классической социальной повести Джона Стейнбека «О мышах и людях», так и телесериал 1960-х «Бэтмен», в котором Мередит играл суперзлодея Пингвина. К сожалению, карьера актера пострадала из-за того, что он в свои золотые годы был отлучен от Голливуда из-за своей связи с голливудскими коммунистами. Эвилдсен знал Мередита по их совместной работе с Отто Премингером, но все же Мередит попал в «Рокки», как и все, кроме Сталлоне, через прослушивание.Сложнее всего оказалось найти актера на роль чемпиона мира Аполло Крида, который решает сразиться с наугад выбранным из справочника боксером, потому что все противники его профессионального уровня отказываются с ним биться (именно так рождается план свести Аполло и Рокки). Яркие чернокожие актеры всегда были в Голливуде в дефиците, а тут нужен был не только яркий, но и физически крепкий артист, правдоподобный в образе знаменитого боксера. Продюсеры подумывали о приглашении настоящего боксера – например, Кена Нортона, которому доводилось сражаться с Мохаммедом Али, – но в конце концов довольствовались Карлом Уэзерсом – начинающим актером, который до ухода в кино профессионально играл в канадский футбол (близкий аналог американского футбола). Как и Сталлоне, Уэзерс не имел никакого существенного отношения к боксу, но он был достаточно атлетичен и харизматичен, чтобы сымитировать чемпионское мастерство.Наконец, итальянского мафиози Тони Газзо, у которого Рокки работает сборщиком долгов, сыграл Джо Спинелл, ранее засветившийся в аналогичной роли в «Крестном отце», а Тони Эверса, менеджера и тренера Крида, изобразил бывший профессиональный боксер Тони Бертон. В промежутке между спортивной и экранной карьерами он отсидел три с половиной года в тюрьме за ограбление. Там Бертон, собственно говоря, и заинтересовался актерской игрой. Также в картине промелькнули основатель трэш-студии Troma Ллойд Кауфман, музыкант Фрэнк Сталлоне (младший брат Сильвестра), отец Сильвестра и Фрэнка Фрэнк Сталлоне-старший и будущая звезда фантастических сериалов «Звездный путь: Новое поколение» и «Звездный путь: Глубокий космос 9» Майкл Дорн.
Комментарии 1