Из опыта работы можем сказать, что дети плохо знают (а чаще совсем не знают) названия животных и их детёнышей ( в единственном и в множественном числе). А это знание важное и нужное.
Для начала нужно выучить названия животных.
Расскажите, почему одни животные домашние, а другие - дикие. Объясните, в чем разница. "Домашние"- не потому что животные живут дома, а потому что живут рядом с человеком, он заботится о них, кормит, ухаживает и без помощи человека домашнее животное может погибнуть. "Дикие животные живут в лесу, пустыне, в тундре. Они самостоятельно ищут пропитание, защищают себя, самостоятельно выхаживают потомство.....
Хорошо, если у ребёнка будет игрушечный набор животных и птиц. С ними можно играть, устраивать инсценировки. Озвучивайте животных, сопровождайте движения животных звукоподражаниями. Так ребёнок узнает, что лягушка КВАкает, утёнок КРЯкает, а собака - ЛАЕТ! Хорошо, если вы нарисуете или слепите с ребёнком животного или птицу, обращая внимание на важные детали существа, отличающие его от других.
Посетите зоопарк, ребёнок увидит животных воочию и испытает незабываемые эмоции.
Лишь после того, как ребёнок хорошо усвоил названия животных, можно переходить обучению названий детёнышей животных. Да, что-то нужно запомнить, например, "корова- телёнок", "овца- ягненок". Но в большинстве случаев ребёнок должен научиться образовывать новые формы слов по образцу: "лягушка - лягушоНОК, мышка- мышоНОК" и т.д.
После того, как усвоено единственное число животных и их детёнышей, можно переходить заучиванию множественного числа. Здесь также будет формироваться навык словообразования, именно его ребёнок и должен освоить, знакомясь с животными: лягушонок- лягушаТА, оленёнок- оленяТА, бельчонок- бельчаТА и т.д.
И очень сложно для ребёнка усвоить названия мужских и женских особей животных и птиц: например, папа - олень, мама- олениха, сынок- оленёнок, много деток- оленята.
Обучать детей названиям животных и их детенышей, совсем не обязательно за столом, организовывая специальные занятия, используя обучающие игры. Можно и прогуливаясь придумать игру "Как называется сынок у животного?", можно поиграть с мячом "Я называю маму, а ты - сыночка животного". Можно пересчитать животных или их детёнышей. Так ребёнок будет усваивать согласование числительных с существительными.
На наших занятиях в "Говоруше" мы тоже много внимания уделяем развитию детей: словообразованию, согласованию слов, расширяем представления об окружающем мире. Наши детки знают и животных, и названия их детёнышей) 😉
Развивайтесь вместе с нами!
Звоните и записывайтесь на комплексные и творческие занятия:
☎☎☎ 8 -- 904 -- 282 -- 11 -- 66
#говоруша48 #говорушадети #елецговоруша #елецдети #елецразвивайка #говорушаелец
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев