Найденные в таких погребениях ядра от пращи свидетельствуют о том, что это метательное оружие скифянкам тоже было хорошо известно.
Скифы никогда не клали в могилы то, чем не пользовались при жизни. Значит, скифские женщины знали воинское дело.
Таким образом, ныне считается, что рядовые скифские женщины были подчинены делам семьи - уходу за детьми, налаживанием кочевого быта. И в тоже время скифянки в случае опасности могли взять в руки легкое оружие и защитить себя, или даже участвовали полноценно в бою.
Да, такая доля, пожалуй, будет потяжелее, чем даже "войти в горящую избу и коня остановить на скаку".
О таких женщинах писал Диодор Сицилийский:
«После этого, когда в Скифии случилось однажды междуцарствие, воцарились в ней женщины, отличавшиеся силою. У этих народов женщины подобно мужчинам приучаются к войне и нисколько не уступают им в храбрости; поэтому много великих подвигов было совершено славными женщинами не только в Скифии, но и в соседних с ней землях".
В своей "Истории" Геродот описал яркий эпизод войны Томирис с персидским царем Киром (559-530 гг. до н. э.), который считал себя сыном бога и не потерпел до прихода в землю массагетов ни одного поражения. А вот с Томирис он не просто не справился, он был убит ею.
Маттиа Прети. Королева Томирис, получающая голову Кира, царя Персии (1670–72)


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев