Когда человек что-то делает впервые, то часто совершает ошибки по незнанию. Если речь о реализации проекта по автоматизации платного паркинга, такая ошибка может стоить от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов рублей.
В этой статье мы постараемся рассказать все, что знаем о выборе производителя оборудования для автоматизации платных парковок, статья большая, потому что дело серьезное.
Зачем?
Экономия денег
Внедрение автоматизированной парковки во многих случаях позволяет полностью избавится от затрат на операторов которые на не автоматизированных паркингах вручную управляют и регулируют процессами на парковки.
Конкурентное преимущество
Наличие возможности свободно запарковаться в непосредственной близости от цели поездки становится значимым преимуществом. Особенно в то время года когда климат не располагает к пешим прогулкам, а в Москве это месяцев семь.
Эффективность парковки
Нерациональное использование парковочного пространства. Не автоматизированные парковки заполняют таксисты, офисные клерки из ближайших бизнес-центров, жители близлежащих домов и т.д. Это сильно мешает заполнению паркинга целевыми посетителями.
Контроль
Недобросовестность персонала (банальное воровство). По разным данным на платных, но не автоматизированных парковках, при участии операторов в процессах оплаты, собственники паркингов не до получают до 35% выручки.
Безопасность
В кризисных условиях традиционно возрастает количество преступлений. Важной задачей с которой вам поможет справится система — это предотвращение угона транспортных средств.
Что из себя представляют современные системы автоматизации парковки?
В российской практике под автоматизированными парковочными системами принято рассматривать программно-аппаратные комплексы, которые автоматизируют процессы въезда/выезда на огороженную территорию парковочного пространства с взиманием платы.
Степень автоматизации
Выбор способа оплаты определяет степень автоматизации парковочной системы. Выделяют частичную и полную.
Частичная автоматизация предполагает использование ручных касс и задействует оператора в процессе оплаты, в то время как для полной потребуются автоматические кассы / терминалы.
Автоматизированные системы с любой работой требующей монотонности, внимательности, честности будут справятся гораздо лучше чем люди. В итоге это еще и дешевле обойдется. Естественно первоначальные вложения в систему полной автоматизации всегда дороже.
В условиях ограниченного бюджета можно внедрять систему автоматизированного платного паркинга поэтапно, на первом этапе с использованием операторов для приема денежных средств, а на втором установить автоматические кассы.
Способы идентификации
В качестве идентификатора для автоматизированных парковочных систем могут использоваться:
Бумажные билеты со штрих-кодом
Бесконтактные RFID пластиковае карты
Пластиковые жетоны
Номера автомобилей
Как правило, оборудование для парковки работает с билетами со штрих-кодом или бесконтактными RFID картами. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.
Давайте остановимся на них подробнее:
Бесконтактные карты
Идеально подходят для объектов с невысокой интенсивностью проезда, таких как бизнес-центры, отели, небольшие торгово-развлекательные центры.
Плюсы:
Выглядят презентабельно, приятно держать в руке
Позволяют нанести яркую брендированную рекламу объекта
Минусы:
Низкая информативность для посетителя (не видно время заезда на парковку, нужно держать информацию в голове)
Особое значение приобретает обслуживание оборудования (чиститка роликов в стойках въезда/выезда)
Регулярная выемка карт из стоек выезда и перезакладка в стойки въезда
Чистка самих карт, находясь на руках у посетителей они загрязняются отчего слипаются
Билеты со штрих-кодом
Подходят для объектов с высокой интенсивностью проезда, такие как стадионы, вокзалы, аэропорты. На российском рынке присутствуют два вида билетов: на чековой ленте и термокартоне.
Плюсы:
Информативность для посетителя, на билете есть вся необходимая информация о тарифах скидках, время заезда
Нет необходимости часто обслуживать термопринтер (50000 билетов до первого техобслуживания)
Не нужно часто перезакладывать карты в стойки, одного рулона чековой ленты хватает на 7000 въездов/выездов
Низкая стоимость чековой ленты, порядка 500 рублей за рулон
Минусы:
Билет легко повредить, намочить или испачкать, что затрудняет считывание на выезде
Не презентабельный внешний вид (особенно билеты на чековой ленте)
Жетоны
Данный тип идентификаторов в последнее время встречается довольно редко. В основном используются для разовых посетителей. Маленький размер самих жетонов позволяет использовать емкости на 2000 шт, что упрощает и делает более редкой процесс перезакладки въездных стоек.
Чаще всего используют в комбинации с бесконтактными пластиковыми картами, где жетоны выдаются разовым посетителям, а картами пользуются постоянные гости.
Плюсы:
Низкая стоимость монтажа системы, из-за отсутствия необходимости прокладывать кабель
Простая передача и обработка информации посредством бесконтактной метки Mifare
Емкости бункера для жетонов хватает на 2000 въездов (в картах, к примеру, всего 500)
Минусы:
Маленький размер, его легко потерять
Не презентабельный внешний вид
Номера автомобилей
Системы с распознавание гос. номеров автомобилей являются достаточно удобными и отчасти упрощают аппаратную часть системы, могут быть недостаточно эффективными в связи со сложностью распознавания грязных или поврежденных номеров.
Наиболее рациональное использование в качестве вспомогательной идентификации в целях защиты от мошенничества.
Плюсы:
Возможность определить точное время въезда при утере билета
Возможность сформировать «белые», «серые» и «черные» списки посетителей
Возможность хранения и интеллектуального поиска информации в базе данных по нескольким параметрам (распознанный номер, дата, время проезда, номер видеокамеры)
Автоматическое сравнение номерного знака каждого автомобиля, покидающего парковку, с номером, который был записан на въезде.
Минусы:
Трудности со считыванием грязных номерных знаков
Трудности с распознаванием в условиях ограниченной освещенности
Поврежденные номерные знаки
Способы приема оплаты
В зависимости от специфики объекта и выбранной степени автоматизации в системах реализована возможность оплаты как в автоматической кассе, так и у оператора.
Оплата производится различными способами:
Купюрами
Монетами
Банковскими картами (в том числе с PayPass)
Посредством SMS
Дополнительные возможности
Пользоваться системой платного паркинга должно быть удобно как посетителям, так и персоналу, обеспечивающему его бесперебойную работу. Для этого производители автоматизированных парковочных систем реализуют следующие возможности:
Подсчет количества свободных мест
Голосовая связь с диспетчером на въезде/выезде
Голосовая связь с диспетчером на автоматической кассе
Различные сервисные функции информирования
Интеграция с видеонаблюдением
Производители автоматизированных парковочных систем выпускают специальные программные модули интеграции с системами видеонаблюдения, позволяющие:
Распознавать и фиксировать автомобильные номера. Создавать «черные» и «белые» списки посетителей
Фиксировать изображение автомобиля на въезде и выезде. Оператор имеет возможность сравнивать изображения и при необходимости запрещать выезд
Стоимость систем
Чтобы дать вам примерное понимание стоимости систем в зависимости от производителя мы примерно посчитали стоимость одного полностью автоматизированного пункта проезда на въезд и одного на выезд, и отсортировали их в порядке возрастания стоимости.
Российские производители:
Квазар — 109 083 руб.
Завод САМ — 815 350 руб.
ЭкоПарк — 816 000 руб.
Эртел — 1 408 750.000 руб.
Гранд-Паркинг — 1 149 800 руб.
ПКФ Стелла — 1 411 750.000 руб.
Проект — 1 496 880 руб.
Стамп — 1 644 500 руб.
Park City — 1 878 862 руб.
Parktime — 1 962 972 руб.
АСКТ — 1 968 416 руб.
РПС (RPS) — 1 975 794 руб.
Ап технологии (Vector AP) — 2 002 215 руб.
ААМ Автоматик — 2 103 205 руб.
Штрих-М — 2 623 030 руб.
Трансакта — 2 280 093 руб.
Иностранные производители:
Designa — 3 708 922 руб.
Came (PS ONE) — 4 110 327 руб.
Scheidt & bachmann — 4 528 640 руб.
Skidata — 4 569 998 руб.
Вместо заключения
Выбирая вендора для системы автоматизированного платного паркинга помните что система должна работать у вас не год и не два, а значить это должен быть уверенно стоящий на ногах производитель способный обеспечить запасные части, техническую поддержку и модернизацию оборудования.
Второй важный момент это интеграция, система автоматизации паркинга является частью системы безопасности, а значит ее интеграция с системами видеонаблюдения, контроля доступа, охранными и пожарными системами имеет важное значение. Именно от этого зависит эффективность ее использования и обслуживания.
Первоисточник:
https://securityrussia.com/blog/platnye-parkovki.html
Нет комментариев