В этом вопросе взгляды исламских мазхабов разнятся. По мазхабу суннитов разрешается употреблять заячье мясо. Об этом в суннитских источниках имеются хадисы и повествования, ссылающиеся на пророка. В большинстве этих хадисов сахабы отмечали, что, несмотря на то, что пророк не ел заячьего мяса, но, во всяком случае, и не запрещал его употреблять.
Но по мазхабу шиитов, есть мясо грызунов, непарнокопытных животных (то есть, не имеющих раздвоенных копыт), или имеющих лапы (с фалангами пальцев) запрещается. Например, запрещено есть мясо конины, мулов, ослов. Поскольку у зайца есть лапы, то употреблять его мясо тоже считается харамом. В шиитских источниках («Васаилуш-шиа» и др) имеются хадисы о том, что заячье мясо есть запрещено.
Несмотря на то, что в некоторых шиитских хадисах имамы не считали зайчатину запретной, а также на наличие хадисов, в которых зайчатина не считалась такой же категорически запретной, как свинина или мясо падали, исследователи говорят о том, что эти хадисы исходили от тагии (сокрытие мыслей и намерений) либо по другим причинам. Во многих хадисах, в которых говорится о хараме заячьего мяса, подчеркивается, что когда-то заяц был человеком, но потом он разгневал Аллаха и Аллах в наказание превратил его в животное. Потому мясо зайчатины считается харамом.
Нет комментариев