В тускло освещённом номере, на белоснежных простынях, лежал страшно худой мужчина с крупными руками и выточенным лицом. Это был Чехов.
Его встретила заплаканная жена больного. Ей, наконец, удалось увезти мужа за границу. В этом последнем прибежище Чехов бредил, говорил с японским матросом, шептал: "устрицы…"
Когда он очнулся, сам попросил врача. Шверер вышел в коридор и тихо сказал Ольге Леонардовне: "Ваш муж умирает". Чехов словно услышал. Улыбнулся, сел и произнёс: Ich sterbe — "я умираю". Врач велел подать шампанского. Чехов понял жест — перед постелью умирающего коллеги врачи всегда предлагади выпить шампанского. Выпил. "Давно не пил шампанского", — сказал он. Повернулся на бок и умер.
Женщина не сразу заметила, что он замолчал. Она пыталась выгнать из комнаты огромную чёрную бабочку, залетевшую на свет. А через минуту с хлопком вылетела пробка из недопитой бутылки.
Судьба напоследок выкинула странную штуку. Бред Чехова об устрицах оказался пророчеством. Из Баденвейлера в Москву его тело привезли в поезде № 1734 в вагоне для перевозки устриц.
Многие усмотрели в этом издевательство судьбы. Но скорее всего, никакой мистики не было. В те времена не все поезда были оснащены холодильными установками, они предназначались только для перевозки дорогих продуктов. А Чехов умер в июле…
#литразлом
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев