Степану 31 год. Больше половины своей жизни – 24 года – он вяжет. Спицы, крючки… Без разницы. Он настолько быстро вяжет, что если за ним наблюдать, то начинают болеть глаза.
Впервые спицы взял в руки в семилетнем возрасте и с тех пор с ними не расстается. Сейчас он мечтает создать свою коллекцию и наладить производство. Степан – один из немногих людей, которым удается зарабатывать своим хобби. Он любит ломать стереотипы. Вяжут только женщины? Стереотип! Тем более что изначально вязание было далеко не женским рукоделием.
- Вот это платье я вязал крючком два месяца, – говорит Степан, – заказала его выпускница. Она очень хочет отличиться на выпускном вечере. И я делаю все, чтобы ей понравилось, потому что настроение моего клиента – это мое настроение. Каждый фрагмент платья вязался отдельно. Кропотливый труд. Труд, который приносит удовольствие.
А вообще, говорит Степан, клиенты бывают разные:
– Одни настолько «легкие» люди, что работы вяжутся с первой петли, а некоторые – ну очень непростые товарищи, и их заказы порой могут залеживаться. Такое вот оно мое творчество, зависит от каждой мелочи и детали.
Первую свою вещь Степан продал в 20 лет. До этого времени он рукодельничал просто для себя.
Тем более что его юность пришлась на лихие 90-е, когда, в общем-то, до красоты и «ручного» искусства никому и дела не было. Все думали, как заработать на хлеб. Степан не был исключением. Потом ему повезло. Его вещь заметили в одном из дорогих бутиков и купили. С тех пор он зарабатывает своим хобби.
Степан никогда не вязал и не продавал носки на базаре. Да, было сложное время. Да, нужны были деньги. Но вот носки или шарфы все же не вязал и не продавал. Слишком уж простое и скучное это занятие. Степану нравятся вещи оригинальные. Да и сам он парень яркий. Правда, есть минус – не может презентовать себя и свои работы. То ли скромность, то ли неумение пиариться.
Степан продает не только вязаные вещи, но и пряжу. Его отдел называется «Пряжа у Степана».
– Я люблю ярких и позитивных людей, – признается Степан, – по выбранному цвету можно угадать характер человека. Есть люди, которые любят радужные цвета, и, когда они покупают яркую пряжу, я уже знаю, что эти люди авантюристы и лидеры. Но таких можно пересчитать по пальцам. В основном мне заказывают вещи выдержанного цвета. Потому что наши женщины еще не готовы к тому, чтобы им вслед оглядывались. Не готовы к перемене стиля одежды, не готовы поменять себя. А ведь так важно в гардеробе иметь яркие красивые вязаные вещи.
В гардеробе каждой дамы обязательно должен быть яркий беретик. Это будет свидетельствовать об игривости и кокетстве женщины. К слову, беретики стоят недорого. Однако спроса на них нет.
По словам Степы, карагандинки не понимают и не ценят вязаные вещи. Многие думают, что ручная работа – это что-то из разряда убогого, хотя ручная работа говорит об эксклюзивности и оригинальности. Но, увы, любые вязаные вещи у абсолютного большинства ассоциируются с вязаными салфетками. И не более.
– Меня спрашивают, почему я свою коллекцию не презентую. Все банально просто. Я беру четыре вещи на заказ. За месяц я должен успеть их связать. Вырученные деньги идут за аренду бутика и мне на проживание. Сказать, что я живу припеваючи, я не могу, но и не бедствую. Друзья зовут переехать в Германию. Говорят, там моя продукция будет пользоваться огромным спросом. Все возможно. Может, перееду, и тогда… И тогда мое имя и мое творчество пойдет в массы.
#мужчинаженщина
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев