#Перспектива_Чита #Ege75 #perspektiva_chita
#Ege75_СтаршееЗвено #Ege75_РусскийЯзык
#РусскийЯзык_ЕГЭ #Подготовка_ЕГЭ #ИтоговоеСочинение_ЕГЭ
Самыми распространёнными ошибками являются: подмена аргументации пересказом, отсутствие структуры, композиции и связности в тексте, а также стилистические ошибки, использование канцелярита, штампов и клише.
ФИПИ проанализировал типичные ошибки в сочинениях, написанных с 2014 по 2017 годы. Аналогично с критериями оценки, их тоже делят на пять типов.
1. Несоответствие теме:
• слишком общее понимание темы, без учёта конкретного аспекта рассуждений, недостаточное внимание к постановке вопроса;
• неумение выявить ключевые слова в формулировке — именно от этого зависит, правильно ли ученик понял тему сочинения;
• непонимание значений терминов и нравственно-психологических понятий в формулировке темы.
Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок: уделить внимание выбору и обдумыванию темы, а также в процессе подготовки к сочинению уточнять термины и понятия в философском и психологическом словарях.
2. Ошибки в аргументации и выборе литературного материала:
• неумение сформулировать главную мысль сочинения и последовательно доказать;
• неудачный подбор литературного материала для аргументации своих мыслей;
• искажение литературных текстов и фактические ошибки.
Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок: учиться определять проблему, то есть главную мысль — текст сочинения должен быть ответом на его вопрос. Текст литературного произведения нужно сопровождать комментарием.
3. Ошибки в композиции и логике:
• непродуманность структуры и композиции сочинения, логические ошибки;
• отсутствие смысловых связей между основными частями сочинения, особенно между вступлением и заключением.
Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок: обдумывать структуру текста перед тем, как начинать писать. Проблемы, сформулированные во вступлении, нужно решить в основной части. Ответ на вопрос темы следует дать в заключении — и проследить, чтобы он перекликался со вступлением и основной частью. Не стоит забывать, что части сочинения должны быть соразмерными.
4. Ошибки в качестве письменной речи:
• нарушение лексической сочетаемости;
• употребление слова в несвойственном ему значении;
• употребление речевых штампов и канцелярита;
• неуместные заимствования из других языков и употребление эмоционально окрашенных слов, простречий, диалектов;
• смешение лексики разных исторических эпох;
• употребление лишнего слова (плеоназм) и синонимов без оправданной необходимости (тавтология);
• порядок слов, который затрудняет понимание предложения.
Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок: делать как можно больше упражнений, например, находить в тексте слова других стилей или лексическую несочетаемость. Во время экзамена важно заложить время на проверку и исправление ошибок.
5. Грамматические ошибки
Есть два типа ошибок — пунктуационные и орфографические. Чтобы их избежать, эксперты ФИПИ советуют выполнять работу над ошибками, а также обращаться к толковым, орфографическим и фразеологическим словарям в процессе подготовки.
❕ Что делать, если не удовлетворены результатами?❕
Апелляций на итоговом сочинении не предусмотрено, то есть оспорить результат вы не сможете. Зато сочинение можно переписать два раза, если был получен «незачёт». Этой возможностью можно воспользоваться, если вы пропустили экзамен из-за болезни или неожиданно плохо почувствовали себя на сочинении. Разумеется, эти обстоятельства нужно подтвердить документально.
Материал Анны Ефимовой с портала https://mel.fm
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев