Вы определились с ЦА, составили контент-план и готовы заняться продвижением. Осталось только подготовить медиаплан. А каким он должен быть? Кто им будет пользоваться? Сейчас будем со всем этим разбираться.
⠀
Медиаплан - это документ, таблица, которая фиксирует рекламные каналы и распределение бюджета по этим каналам. Так мы будем знать, сколько денег и на какие активности тратится в каждом канале для достижения KPI.
⠀
Нет какого-то единого подхода к формированию медиаплана. Так же нет и не может быть единого шаблона. Поэтому не пытайтесь найти и скачать какой-то пример.
⠀
Можете придерживаться простой инструкции по составлению медиаплана:
⠀
1. Для кого делаем медиаплан?
Если делаем медиаплан, чтобы отчитаться по затратам, то хватит названия площадки и потраченной суммы. Если делаем план, который дальше будет использовать SMM-команда, то он будет посложнее.
⠀
2. Какие данные должны быть в таблице? Степень проработки?
Предположим, что нам нужен рабочий медиаплан. Что в него включить?
⠀
Как правило пункты будут выбираться из такого списка:
⠀
- название социальной сети
- задача (трафик на сайт, подписчики, охват)
- аудитория
- плейсмент
- бюджет
- охват
- CPM
- CPC
- количество кликов
- конверсия
- количество заявок
- стоимость заявки
- стоимость продажи
- ROI
⠀
Это неполный список, но уже есть из чего выбрать. Также мы можем добавить KPI в наш план и отслеживать план/факт после запуска рекламных кампаний. Глубина проработки будет зависеть только от вас и от ваших задач.
⠀
3. Где брать данные?
Как узнать CPM, CPC, конверсию и т.д. до запуска рекламной кампании? Вы не сможете со 100% предсказать все цифры, но вы можете опираться на предыдущий опыт + средние значения по рынку. Сразу после тестового запуска вы сможете скорректировать свой план и следить, чтобы все значения не выбивались из плана.
⠀
4. Корректировка плана
По ходу рекламной кампании вы будете видеть, что некоторые каналы работают лучше, а некоторые хуже. Будет разумным перераспределить бюджет и доработать менее эффективные кампании. Точно так же вы делаете в конце месяца и сверяете фактические результаты с планом.
⠀
Осталось открыть Excel и все это сделать. https://t.me/e_fokus/915
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев