08.11Правила написания текстов
"Правила написания рэпа"
Глава 1. Текст. Эту часть не мешало бы прочитать вообще всей нашей эстраде. В ней очень часто встречаются такие до боли банальные и предсказуемые рифмы, как День – пень – лень - тень, или кровь – вновь – любовь, они такие частые, что иногда удивляют даже меня. Куда их только не вставят. И наверно есть у каждого человека кто, когда-либо писал стихи.Большинство стихов, которые будут приводиться - не серьезные, и написаны на ходу, для примера. Часть 1.Правило 1. Кто сегодня к нам зайдет,В лоб получит и уйдет. Ну, люди, ну что это такое. Зайдет- придет, ходить – сидеть – говорить и т.д. Первое правило не рифмуйте на глаголы. Это ужасно, ну прямо ухо режет, ту да же и глагольные формы типа причастий и деепричастий, хотя они уже более-менее созвучные. Банальность рифмовки «гл. гл.» заключается в том, что почти каждый глагол можно с другим срифмовать. Поэтому поводу, слушая разные песниподобного рода, знаешь уже, что дальше будет идти глагольная рифма.
Правило 2. Кто же седня, ёп ты бл*дь Будет х*ем мне вставлять? Запомните, мат не показатель словарного запаса. Применять его конечно можно, но только в редких случаях и только тогда, когда оно нужно. Даже в«диссах» больше приветствуется«выстёб» соперника,чем его «обсер» матными стишками. К тому же, как рифмы тоже достаточно банальные.
Правило 3. Вот моя весёлая житуха (8 слогов) Банка пива и зеленое ухо(9 слогов) Чувствуете? Как-то не красиво звучит, а если немного подправить? Вот моя весёлая житуха (8 слогов) Банка пива и парнуха(8 слогов) Надеюсь, смысл ясен. Стихи с одинаковым кол-вом слогов в рифмованных строчках, немного ровнее получаются (ну или примерно с одинаковым кол-вом слогов). Бывают, конечно, исключения,когда и с одинаковымкол-вом слогов звучит не ровно, но поэт должен, по крайней мере, чувствовать слог и слышать где ровно, агде нет. Конечно, правило спорное. С ростом техники и навыков, можно будетобходиться и без него, ведь мы все-таки рэп пишем, а не стихи, но на начальном этапе развития поможетпоможет. Примечание: как показывает опыт,звуки букв Я(йа), Ю(йу), Ё(йо) и т.д., надо считать аж за два слога, почему я так и не понял.
Правило 4. Мало вероятно Мы играем впрятки Коля ищет Толю бегает по полю А вот что здесь означает первая строчка, к чему она? Не знаете?А я скажу. Ни к чему. Это у нас поэтов называется«Рифма ради рифмы». Нехорошая вещь. Всегда, когда пишите стихи, следите за тем, что бы ни одна строчка не отходила от смысла того, что вы хотите сказать. Иначеполучиться бред. В тексте должна быть связанная логическая цепочка.
Правило 5 Очень важное правило. Для начала возьмем каркас построение стандартных рифм (далее R) Ямб Хорэй Кольцевая система --------R1 --------R1--------R1 --------R1--------R2 --------R2--------R2 --------R1--------R2 --------R2--------R2 --------R1Квадраты (глаголы)– от них нельзя избавляться, и обязательно писать вних, но не обязательно брать стандартные каркасы, вроде вышенаписанных. Я бы даже сказал что в рэпе, точно не нужно.Во-первых, можно попробовать держать одну рифму 4е строчки. Во-вторых, рифмы не обязательно должны быть в конце. Они могут быть где угодно, и чем их больше, тем обычно лучше. --------R1 ---R1R1 --------R1 R1---R1 --------R1 R2---R2 --------R1 -------R2 Стандартный куплет обычно бывает 12 строчек, 16 строчек, 20 строчек. Стандарт строчки это половинатакта размерности четыре четверти. На начальном уровне полезен метроном, Советую купить в любом музыкальном магазине.
Часть 2. Итак. Если вы уже научились писать стихи по пяти фундаментальным правилам, поздравляю, вы рифмуете уже на пункт выше Тимати. Можете с радостью теперь включить его треки и сами с гордостью сказать, на какойименно. Однако это еще не все. В написании текста есть еще много всяких разных фишек.
Фишка 1. Аллитерация (Рифмы на созвучия) лиРа, варРьиРовала по МоеМу МиРу, гДе паРы Достойны МунДиРа солДата пРошли чеРез все пРегРаДы, Даже если уДаРы сыпались гРаДом, они До конца шли паРаДом, или флирт с ДРугиМи, << | Большие буквы – это часто повторяющиесязвуки, которые в свою очередь создают некую красивую звуковую картину. Это работает для согласных звуков. Здесь стихи строятсятак же как в скороговорках.
Фишка 2. Ассонанс (красиво выставленные гласные звуки) МнОгие нОют, нО я пОнял давным-давнО,чтО сО мнОю происхОдит Ударениеидет на одну и ту же гласную, достаточно сложно такое написать, не правда ли?
Фишка 3. Игра слов. МНОгие НОЮт, НО Я понял давным-давно,что со МНОЮ происходит Тот жепример, обычно сочетание слов похожих по звучанию на друг-друга, но разных по смыслу. Тожедостаточно сложная фишка с текстом.
Фишка 4. Панчлайн (Ударная строка) Ставьте стулья под люстры и затягивайте петли, Вы попали конкретно,с вами Дух Дракона вбэтле Обычно делается в последней строчке четверостишия на последний такт бита. Если это пафос, то звучит очень круто, если это стеб,то, какконец анекдота. В любом тексте долженбыть, и не один. Почему тогда, я отнесего к фишкам? Да потому что это не фундамент, но это очень важно, если уж серьезно рэпом занялся. Фишки можно применять одновременно все и сразу, только сложновато будет для начинающеготакое.
Часть 3. Типы текстов. Сторителлинг – в буквальном переводе«рассказ истории», так оно и должно быть только в стихах, достаточно сложно бывает соблюдать в этом жанре первое правило рифмовки, потому что он основан в первую очередь на действиях. Реперзент– хочешь повыеживаться? Валяй, сколько угодно, фраза «Я тут самый крутой и еще впамперсах перечитал Тупака» будет уместна. Представляешь себя, в каком либо свете, мол «я такой и я сякой». Лирика – можно поплакать о невеселой жизни и пофилософствовать олюбви, а может даже признаться кому-нибудь в ней. Дисс(Биф) – проще говоря обсёр, сосед по парте на тебя сказал плохое слово? А ты в ответ написал целый трек опускающий его нижеплинтуса? Вот это называется дисс. Стили, как и фишки можно смешивать. Например, дисс и сторителлинг, написать, как твоего недруга изнасиловалв новыйгод дед мороз в черном углу.
Перейдем к практическим навыкам. Многие говорят: “Да что в этом рэпе, взять на минус текст зачитать,это же просто, так каждый может”. Увы, но на практике это нетак. Skills - впереводи с английского навыки. Это то, что Вы будетеоттачивать с самого начала творчества и до конца. Скилз 1. Подача – это игра интонаций, Ваши эмоции которые вы вкладываете в текст,когда пишете. И когда читаете этот текст. Нужно в него вложиться, так что бы вам поверили. Сочетание подачи и красивых слов очень сильно влияет на настроение слушателя. Подачу можно отработать, экспериментируя с голосом и интонациями. Скилз 2.Техника (читка) – Этот параметр определяетваша дикция и скорость произношения слов. Дикцию точить можно всем известным способом.Скороговорки. Можно еще и камней в рот напихать. Будет конечно очень сложно, но возможно. Скорость произношения слов отрабатывать нужно обязательно вместе сдикцией, иначе вместо слов будет слышен один неразборчивый бубнеж. Отрабатыватьскорость можно уже на готовых треках людей которые ужечитают достаточно быстро, например Drago. Переписать текст какого-нибудь трека на бумажку илина блокнотик и пытаться успеть за ним. Конечно, с первого раза не получиться. Но долгоотрабатывая технику можно добиться скорости Drago, но незабывайте, что даже добившись её и можетдаже его перегнав, тоэто не значит что вы читаете лучше. Нужносделать так, что бы каждое ваше слово было понятно и хорошо выговорено. Скилз 3. Флоу – Самый сложный скил. Это умение ломать бит, при этом попадаяв него. Это такая волна, которая можетускоряться, но при этом всегда должна оставаться в одной размерности. Тем, у кого есть музыкальное образование тому легче понять будет. Именно флоу делает«кач». Многие начинающие рэпперы всегда читают достаточнонудно из-за отсутствия выработанного флоу. У них всегда в читке идет один и тот же ритм. Что есть не правильно. Если менять ритм в тактах,но оставлять размерность
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев