Эти мосты изначально были одинаковыми, и многие их путали, тогда, для удобства ориентирования их покрасили в разные цвета. Теперь они — настоящее украшение города.
🔵 Синий мост – самый широкий мост города (100 м). Его также зовут мост-невидимка, потому что далеко не каждый сразу понимает, стоит на мосту. Обычно его считают за продолжение Исаакиевской площади. С конца 17 столетия до отмены крепостного права площадь возле Синего моста в народе именовали «рабий рынок», потому что тут можно было нанять или купить работника. А в 20 веке у моста поставили гранитный столб с отметками о крупнейших наводнениях в Петербурге.
🔴 Красный мост расположен на пересечении реки Мойки и улицы Гороховой. До 1778 г. назывался Белым по цвету своей окраски. Сейчас он декорирован гранитными обелисками с позолоченными шарами и фонарями, а перила моста повторяют рисунок ограждения реки Мойки.
☘Зелёный мост – первый чугунный мост Петербурга. Он является частью Невского проспекта. Мост за свою историю несколько раз менял название. В 17 веке его звали «Полицейским» за близость расположения к управлению городской полиции. После революции 1918 года был назван «Народным» в честь памяти жертв Кровавого воскресенья, расстрелянных царскими войсками с этого моста. В 20 веке мосту вернулось его первоначальное название – Зелёный. Именно на здесь были уложены первые в своё время асфальтовые блоки и были проложены трамвайные пути. Это один из самых оживленных мостов города на Неве.
⭐Жёлтый (Певчий) мост – третий по ширине мост Петербурга. Изначально он был деревянным с покрашенными желтой краской перилами (оттого и закрепилось название). На сегодняшний день жёлтый цвет не является его отличительной чертой. Проектировал мост Огюст Монферран, известный также по Александровской колонне на Дворцовой площади. Мост был построен для движения войск, принимавших участие в торжественном открытии Александрийского столпа. Своё нынешнее название «Певческий» получил благодаря расположенной рядом знаменитой Певческой Капелле. Удивляет прочность моста. Ведь после того, как он стал чугунным, без капитального ремонта мост простоял порядка 150 лет.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 12