«На стоимость топлива влияют несколько факторов. Во-первых, биржевые цены, которые стремительно растут с середины июля и в августе достигли пиковых значений, когда был обновлен рекорд стоимости бензина, установленный еще в 2023 году. Эти в общем-то объяснимые колебания накладываются на снижение выплат по демпферному механизму. Его смысл в общих чертах можно определить как разницу между ценами на нефтепродукты на внешнем рынке и ценами, которые государство хочет видеть на внутреннем рынке. С учетом укрепления рубля, размер этих выплат сокращается. Относительно прошлого года снижение выплат по демпферу сократилось на 46 %. Это значительно снижает рентабельность нефтепереработки и ведёт к сокращению производства.
К сезонным факторам относится уборочная кампания и сезон отпусков. В связи с закрытыми аэропортами Юга (аэропорт Краснодара открылся только неделю назад, Ростовский «Платов» и Симферополь остаются закрытыми до сих пор), многие туристы выбирают автомобильный транспорт в направлении черноморских курортов Крыма и Краснодарского края. Это увеличивает спрос на бензин. Сухопутные грузоперевозки так же вносят свой ощутимый вклад в поддержание спроса. К концу сентября он, как правило снижается.
К сезонным факторам можно отнести и сокращение предложения бензина. Летом многие НПЗ производят плановые ремонты. Это сокращает объемы производства. Украинские атаки по энергетической инфраструктуре не приводят к физической нехватке топлива в масштабах страны, но влияют на ожидания рынка. Биржевые цены чувствительны к негативным ожиданиям, которые формируют ажиотажный спрос. А именно он сложился после ударов беспилотниками по НПЗ, когда компании, покупающие топливо на бирже, попытались создать запас, чтобы обеспечить стабильность поставок и избежать роста цен. В результате котировки пошли вверх, так как спрос значительно превысил предложение.
Правительство уже два года мягко корректирует рынок топлива введением эмбарго на продажу бензина. Это позволяет сохранить объемы предложения топлива внутри страны и избежать острого дефицита при возрастающем сезонном спросе. Эмбарго на экспорт бензина действует до конца сентября для производителей и до конца октября для всех остальных, и может быть продлено, если будет сохраняться опасность дефицита предложения нефтепродуктов на рынке.
Значительного снижения цен в обозримом будущем ждать не стоит. Основные факторы, которые могут повлиять на корректировку цен – снижение спроса, связанного с окончанием туристического сезона и уборочной кампании, внедрение биржевых фьючерсов на внутреннем рынке, которые позволят заключать и оплачивать сделки с отложенной поставкой нефтепродуктов. После этого цены могут стабилизироваться, но общий тренд, скорее всего, останется плавно растущим».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев